Аналитический клуб: анализ информации, управление, психология, PR, власть
Аналитический Клуб
 · О проекте
 · Полиси
 · Авторские Права
 · Правила анализа
 · Архив рассылки
 · Контакты
 · ФОРУМ
Библиотека
 · Общие материалы
 · А.Г.Степаненко
 · Что случилось 11 сентября?
 · Сталин и его время
 · Деградация РФ
 · Противостояние: ВОСТОК - ЗАПАД
 · Россия и Китай
 · Социальные кризисы
 · Военное обозрение
 · История и ее авторы
 · Легендарная эпоха
 · Площадь Свободной России
 · Разное
On-Line
 · Nucleus - бесплатные рассылки
 · Русский бизнес-клуб (РБК)
ШЭЛ
 · Дистанционное образование
 · Стоимость обучения
 · Наука лидерства
 · Лекции вводного курса
Счетчики
Программа экономических реформ 1995 года

Программа экономических реформ 1995 года

Макроэкономические ориентиры

Программа финансирования строительства научно-промышленного потенциала на 1997-2010 годы. Макроэкономические ориентиры

На базе изложенных выше принципов Центром "Модернизация" разработана программа строительства нового научно-промышленного суперпотенциала России на 1997-2010 годы. За 14 лет предполагается не только существенно превысить количественные показатели производственной мощи, которые Россия имела к 1985 году, но на базе новейших промышленных, финансовых и информационых технологий существенно опередить развитые страны Запада по таким показателям, как производительность труда, объемы капиталовложений и даже уровень жизни.

Согласно предлагаемой программе, все эти четырнадцать лет предлагается поддерживать высокий уровень государственных инвестиций на базе продолжения политики "Россия - оффшорная зона" и протекционизма. Имеет смысл сконцентрировать федеральные ассигнования на ключевых направлениях научно-технического прогресса.

В постоянных ценах 1984 года предполагается увеличить расходы на фундаментальные исследования с 560 миллионов рублей в 1997 году до 5630 млн. в 2010. Расходы на прикладные НИОКР должы вырасти за этот период с 1,4 млрд. до 12,6 млрд. брежневских рублей. С 1650 млн. до 20,1 млрд. должны вырасти бюджетные расходы на военные НИОКР.

Таким образом, ассигнования федерального бюджета на науку составят в 2010 году 26290 млн. рублей в ценах 1984 года. Это означает значительное превышение уровня финансирования науки советского времени.

В основе концепции доходной части бюджета все это время будут лежать следующие принципы:

- отказ от фискальных налогов, допущение только регулирующих,

- использование добавленной стоимости, созданной в сфере денежного обращения,

- постепенное ослабление таможенного бврьера,

- использование доходов от хозяйственной деятельности государства и государтсвенных услуг.

Можно выделить два периода, характеризующихся разными режимами формирования доходной части бюджета.

1й период, 1997-2002 годы, доходы, полученные от нормализации денежного обращения, составляют от половины до двух третей доходов государства. Остальное дают таможенные пошлины. Налоговые и иные доходы не играют существенной роли.

2й период, 2003 - 2010 годы характеризуется падением значения чисто финансовых источников и таможенных доходов, несмотря на серьезное развитие денежного обращения и внешней торговли. В этот период начинают давать огромную отдачу накопленные за десятилетие инвестиции. Эта отдача приходит в бюджет, как в форме прибыли, так и в форме доходов от приватизации.

После 2000 года неизбежен существенный рост цен на энергоносители. В первом десятилетии XXI века они будут в среднем втрое выше средних цен 90-х годов. Это даст России “премию от внешнего мира” в размере более 1 триллиона долларов. Эти деньги могут быть аккумулированы в бюджете, если в 90-е годы удастся приостановить преступные замыслы банды Ельцина-Гайдара по передаче русских нефтегазовых компаний в частные руки под фактический контроль азербайджанской мафии и стоящей за ней турецкой разведки, а также группы лиц, представляющих в России интересы группы Рокфеллеров и группы Меррил Линч.

Все эти доходы могут быть освоены, если вышеизложенными мерами будет к 2003 году сформирована инфраструктура, позволяющая их эффективно освоить. В противном случае их присутствие в России выразится только в росте цен при фактическом сохранении нынешней нищеты.

В этот период все большую фискальную отдачу начнут давать и регулирующие налоги. Этих налогов будет введено четыре.

1. Налог на фонд заработной платы будет взиматься с юридических лиц из прибыли пропорционально размеру Фонда заработной платы. Его функция - препятствие обналичиванию денег, проеданию инвестиционных средств, стимулирование инвестиций. К концу периода его ставка возрастет до 20% в связи с необходимостью преодоления назревающей объективной тенденции к снижению доли национального дохода, идущей на накопление.

2. Налог на рабочее место. Этот налог влечет удорожание стоимости рабочей силы, стимулирует экономию трудовых ресурсов в целом по народному хозяйству. Минимальная в первый период, когда на рынке рабочей силы имеется избыток, ставка этого налога резко возрастает в условиях дефицита рабочей силы до 1400 рублей в 2010 году.

3. Земельная рента. Плата за землю будет наиболее высокой в городах, что будет стимулировать вывод промышленности из центров городов на окраины и в пригороды, формирование индустриальных зон вне городов по образцу Европы и США,что будет возможно в условиях массвого внедрения ГПС и перехода к "безлюдным" производствам.

4. Налог на прибыль. Этот налог будет невысок, даже в 2010 году его ставка не превысит 5%. однако его существование необходимо с точки зрения статистики.

База федерального бюджета будет существенно возрастать в связи с гигантским ростом ВВП и Национального дохода. Уровень реального ВВП превысит уровень Советской России 1985 года уже в 2000 году. Уровень Национального дохода, правда, только в 2001 году, что связано со структурными изменениями, резком падении относительного значения материального производства и возрастании значения финансов и сферы услуг. При сохранении нынешней методики расчетов, когда недостаточно учитывается опережающий рост цен на услуги, в денежном выражении ВВП 2000 года превысит ВВП 1985 более чем в два раза.

Темпы роста ВВП на пике структурной перестройки в 1999-2001 годах будут составлять 33-34% в год. При этом в отраслях-локомотивах постиндустриального рывка – связи и информатике – рост будет составлять 100% в год, а в производстве дигитального продукта – 200% в год. Развитие систем связи и появление интернациональных суперсетей обмена дигитальным продуктом на базе объединения систем АРПАНЕТ, ЕВРОНЕТ и сети АН СССР откроет для новой постиндустриальной макроэкономической генерации внешние рынки и позволит получать гигантские доходы от их освоения. Для поддержки этой экспансии за счет бюджетных средств необходимы опережающие инвестиции в развитие сетей обмена дигитальным продуктом.

Аналогов такому быстрому росту почти нет в мировой практике. Это связано с режимом восстановления экономики, высокой отдачей инвестиций в связи с использованием уже существующих производственных площадей и высокой долей вложений в реконструкцию. К 2010 году темпы роста упадут до 8-11% в год в связи со складыванием устоявшейся промышленной системы, характеризующейся нехваткой трудовых ресурсов и меньшей восприимчивостью к инновациям.

За 14 лет ВВП вырастет в 12 раз. Производительность труда превысит уровень 1985 года более чем в 5 раз. Промышленное производство превысит уровень 1985 года почти в полтора раза при резком сокращении площадей и числа занятых, на основе массового внедрения промышленных роботов и ГПС. Постиндустриальный же сектор будет превышать масштабы 1985 года несопоставимо и станет преобладать в экономике.

Фактически будет решена задача создания суперэкономики, использующей все достижения науки и техники последней трети XX века. Россия по техническому уровню окажется впереди Европейских стран (где развитие постиндустриальных отраслей будет тормозить сильное промышленное лобби), по меньшей мере, на десятилетие и будет стоять вровень с США. Однако, по абсолютным размерам основных показателей Россия, в силу меньшей населенности, будет существенно уступать США, если даже те сохранят средние темпы роста 0,5-1% в год.

Доходы консолидированного российского бюджета за этот период вырастут более чем в 8,4 раза. В то же время его доля в ВВП будет неуклонно снижаться, что будет отражать снижение роли государства в экономике, гипертрофированной на этапе форсированного строительства суперэкономики.

Все 14 лет будет сохраняться на высоком уровне доля ВВП, используемая на накопление. Объем капиталовложений будет превышать 1/3 всего ВВП. При этом более 40% капиталовложений будет формироваться за счет бюджетных средств.

Разработанный нами рубрикатор бюджета предусматривает большое количество инвестиционных позиций, что существенно отличает его от ныне действующего. В частности, обычные государственные инвестиции в промышленность вырастут с 3 миллиардов рублей в 1997 до более чем 30 млрд. в 2006 году и будут сохраняться на этом высоком уровне и дальше. С 2,5 млрд. в 1997 году до почти 36 млрд. в 2010 году вырастут государственные капиталовложения в инновационную деятельность.

Государство будет проявлять особую активность в сфере быстроокупаемых инновационных программ. Затраты на них вырастут с 800 млн. в 1997 до более чем 12 млрд. в 2010 году. С 9 до почти 75 млрд. вырастут капиталовложения в промышленное и гражданское строительство, развитие инфраструктуры. Почти триллион рублей будет направлен за 14 лет на жилищное строительство, что позволит в 2,5 раза поднять обеспеченность населения жильем, доведя ее до среднеевропейской.

Крупные государственные инвестиции будут направлены на развитие и модернизацию систем связи. Почти 64 милиларда рублей будет за 14 лет будет вложено в строительство новых видов транспорта. Прежде всего это связано с началом с 1998 года непосредственной реализации программы строительства монорельсовых железных дорог на магнитной подушке (магнитопланов). Первую такую дорогу Москва - Новгород - Санкт-Петербург - Хельсинки можно построить уже к 2002 году.

Одновременно 109 млрд. рублей будет инвестировано в развитие системы образования, 45 млрд. - в развитие базы здравоохранения. Эти инвестиции коренным образом изменят ситуацию в социальной сфере.

125 миллиардов будет за 14 лет вложено в программы развития городов, улучшение их инфраструктуры. Еще 51 млрд. будет вложен в строительство метрополитенов в городах-миллионерах.

*

Реализация предлагаемой нами бюджетной и инновацонно-инвестиционной политики в течение 6 лет будет иметь весьма благоприятные экономические последствия.

Произойдет укрепление позиций рубля к доллару, что будет отражать инфляционные процессы в США и применение ряда мер по защите российской национальной валюты.

Месячная заработная плата достигнет в 2010 году 589 рублей образца 1984 года или 1900 долларов образца 1996 года. В то же время она уже не будет занимать такое же как в 1984 году место в доходах населения, поскольку несравненно бОльшими будут доходы от подсобного хозяйства и предпринимательский доход. Средняя пенсия достигнет 237 брежневских рублей.

Таким образом, уровень жизни 1985 года будет превзойден уже в 1998 году. Средняя зарплата 2010 года достигнет $3550 в месяц (с учетом инфляции доллара в США за 14 лет на 86% при темпах 4,5% в год), что будет соответствовать уровню зарплаты в Европе и США. Внутренний товарооборот возрастет с 90 млрд. до 995 млрд.

Российский экспорт вырастет за 14 лет с $56.3 до $1793 млрд. при резком сокращении доли экспорта сырья и энергоносителей. Импорт возрастет с $41.3 млрд. до $2468 млрд., прежде всего за счет импорта оборудования (ГПС), потребительских товаров и услуг.

Дефицит торгового баланса, который возрастет к 2010 году до $675 млрд., будет покрываться притоком иностранных капиталов и возвращением отечественных, а затем - доходами от российских финансовых операций за рубежом и эмиссии своей резервной валюты.

По всем основным макроэкономическим показателям (ВВП, прибыль, доходы населения, промышленное производство) уровень 1985 года будет достигнут или превышен уже в 2000 году. В то же время достижение этих количественных показателей произойдет в качественно новой ситуации:

- в условиях конвертируемости валюты,

- в условиях бездефицитности рынка,

- при наличии принципиально нового научно-промышленного потенциала,

- при наличии высоких темпов роста всех показателей экономической и научно-технической мощи.

К 2010 году уровень 1985 будет перекрыт до такого уровня, до какого ему пришлось бы расти при свойственных тогда СССР темпах почти 100 лет.

В прилагаемых таблицах подробно представлена бюджетная политика и поведение основных макроэкономических показателей.




Программа экономических реформ 1995 года

Вверх



Ключевые слова страницы "Макроэкономические ориентиры" (раздел "Программа экономических реформ 1995 года"):

ВВП уровень жизни заработная плата

Семинары

5-12 января на Тенерифе
состоится семинар КЭЛ

УПРАВЛЕНИЕ ЖИЗНЬЮ
в период мировой войны


 

30 последних статей
01.06.2014
Кто с кем и за что воюет на Украине?
22.02.2014
Лев Гумилёв и Министерство обороны СССР
30.01.2013
Карта дня: Антисемитизм в Германии «передаётся по наследству»
10.01.2013
"Шведская" семья идеальна для здоровья
26.11.2012
Берия
26.08.2012
Ваучер: 20-летие жёлтого билета
13.08.2012
Государство диктатуры люмпен-пролетариата
06.08.2012
Исповедь экономического убийцы
20.06.2012
К программе Нетократической Партии России
11.06.2012
Дело Тухачевского
15.05.2012
Скандинавский социализм глазами норвежца
23.04.2012
Речь Андреаса Брейвика на суде
30.01.2012
Измена 1941 года
28.12.2011
М. Делягин. Глобализация -16
27.12.2011
Постиндустриальное общество (выдержки из книги Иноземцева) №18
26.12.2011
Россия на перепутье – 14
25.12.2011
Первый после Бога
25.12.2011
Частные армии
25.12.2011
О философичности российского законодательства и неразберихе в умах
23.12.2011
Мифы совкового рока
23.12.2011
Аналитики о перспективах России
23.12.2011
Территориальные претензии Финляндии к России
22.12.2011
Марго и Мастеришка
22.12.2011
По следам маршей
22.12.2011
Смерть нации
22.12.2011
Война судного дня
21.12.2011
Новое Утро Магов
21.12.2011
М. Делягин. Глобализация -15
20.12.2011
Путин как лысая обезьяна
20.12.2011
Перес помогает антисемитам переписывать историю Холокоста


Аналитический Клуб - информационный анализ и управление
[информация, психология, PR, власть, управление]


Copyright © Евгений Гильбо 2004-2024
Copyright © Алексей Крылов 2004-2024
тех. служба проекта

time: 0.0141229629517