Аналитический клуб: анализ информации, управление, психология, PR, власть
Аналитический Клуб
 · О проекте
 · Полиси
 · Авторские Права
 · Правила анализа
 · Архив рассылки
 · Контакты
 · ФОРУМ
Библиотека
 · Общие материалы
 · А.Г.Степаненко
 · Что случилось 11 сентября?
 · Сталин и его время
 · Деградация РФ
 · Противостояние: ВОСТОК - ЗАПАД
 · Россия и Китай
 · Социальные кризисы
 · Военное обозрение
 · История и ее авторы
 · Легендарная эпоха
 · Площадь Свободной России
 · Разное
On-Line
 · Nucleus - бесплатные рассылки
 · Русский бизнес-клуб (РБК)
ШЭЛ
 · Дистанционное образование
 · Стоимость обучения
 · Наука лидерства
 · Лекции вводного курса
Счетчики
Программа экономических реформ 1995 года

Программа экономических реформ 1995 года

Решение жилищной проблемы

Решение жилищной проблемы

Объявленная советским руководством в 80-е годы программа предоставления каждому гражданину или семье отдельной квартиры предусматривала существенный рост жилищного строительства. С трудом достигнутых к середине 80-х годов темпов ввода порядка 80 миллионов квадратных метров жилья на территории РФ для этого было недостаточно и планировалось увеличить эти темпы до 110 миллионов в год. Однако, качество этого жилья, почти сплошь панельного, было совершенно неприемлемо и остается таковым по сей день.

Крах финансирования строительства и развал производственных комплексов привел к резкому падению темпов строительства жилья. В 1992 году Гайдару удалось снизить объемы ввода жилья до менее 40 миллионов метров жилья в год. В 1993 году в результате активнейшей деятельности Верховного Совета по обеспечению бюджетного финансирования жилищного строительства объемы вводимого жилья выросли и превысили 40 миллионов метров жилья. Однако, после расстрела законной власти в октябре 1993 года все снова покатилось вниз, и при сохранении нынешнего курса нам не следует ожидать, что до конца этого века будет вводиться в строй больше 35 миллионов метров жилья в год. Да и в первом десятилетии XXI века объемы в 40 миллионов метров в год будут превышены не ранее его конца. Так что предстоящие 15 лет в среднем будет вводиться не более 50% объемов советского времени, то бишь 30% требуемых объемов строительства, что сделает к 2010 году проблему дефицита жилья в России грандиозной в связи с тем, что начнется естественное выбытие построенного в 1960-е годы жилья в объеме 60-70 млн. квадратных метров в год.

Реализация предлагаемых в нашей программе мер по подъему экономики позволяет преодолеть эту проблему. Разумеется, только бюджетного финансирования жилищного строительства недостаточно. В силу этого мы предлагаем введение и активную государственную поддержку механизма взаимного жилищного кредита по образцу германских Bausparkasse.

Основными заказчиками строительства жилья должны стать Жилищно-финансовые содружества (ЖФС) или их пулы. Гражданское законодательство должно предусмотреть такие модели инвестирования ЖФС, при которых:

- обеспечивается резкое сокращение (в 2-3 раза) срока ожидания участником ЖФС покупки жилья в сравнении с финансированием покупки жилья за счет личных средств,

- обеспечивается еще большее ускорение способности к приобретению жилья путем государственных инвестиций, беспроцентных субсидий и дотаций (для обеспечения жильем льготных категорий) ЖФС,

- низкий процент (не более 2-3%) на кредит членам ЖФС, в течение установленного срока участвовавших в накопительных программах,

- бесприбыльность кредитной деятельности ЖФС,

- освобождение ЖФС от налогов,

- надежность инвестиций за счет открытости отчетности и гласного государственного финансового контроля.

Можно предположить, что в случае принятия закона о ЖФС в 1996 году, членами ЖФС к 2006 году станут не менее 40 миллионов граждан и семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий. При сохранении нынешней политики эту цифру следует сократить до 5 млн. в силу низких доходов населения и низкого доверия к любым российским финансовым институтам после развязанной Ельциным вакханалии кидаловых финансовых пирамид 1993-1995 годов и неизбежного в 1997 или 1998 году государственного банкротства.

В 1996-2006 годах 35 миллионов членов ЖФС вне Москвы и Петербурга накопят средств для инвестиций в покупку жилья не менее 400 миллиардов долларов (12-13 тыс. долларов на семью). С учетом роста средних цен за 1 квадратный метр жилья (вне Москвы) с 350 долларов в 1996 году до 600 долларов в 2006 году объем ввода жилья за счет инвестиций ЖФС могут составить 800 миллионов метров жилья.

Предполагается также, что 5 млн. членов ЖФС Москвы и Петербурга накопят за 10 лет не менее 110 млрд. долларов (22 тыс. долларов на семью). С учетом роста средних цен за 1 квадратный метр жилья в Москве и Петербурге с 800 долларов в 1996 году до 1400 долларов в 2006 году объем ввода жилья за счет инвестиций ЖФС могут составить 110 миллионов метров жилья.

Часть всех накоплений членов ЖФС будет складываться за счет бюджетных дотаций и субсидий по миграционным программам в целях облегчения миграций рабочей силы в России и репатриации в Россию русскоязычных жителей стран СНГ, подвергающихся гуманитарному и политическому давлению, а также дотаций малообеспеченным семьям (очередникам) на улучшение жилищных условий, дотаций на жилье семьям с двумя и более детьми, их дохода от продажи старого жилья на вторичном рынке. В силу этого реальный объем накоплений в ЖФС будет существенно выше, однако это превышение целиком уйдет на приобретение жилья на вторичном рынке и не станет источником инвестиций в новое строительство.

Объем жилищного строительства в 910 миллионов метров жилья за 10 лет означает рост ввода жилья с 38 млн. квадратных метров в 1996 году до 130 миллионов квадратных метров в 2006 году с сохранением в дальнейшем темпов роста строительства пропорционально темпу роста доходов населения.

Кроме проблемы количественного дефицита вводимого жилья имеет место и проблема его качества. Она должна быть разрешена государственной программой внедрения новых строительных технологий, которые в ближайшие семь лет могут вытеснить панельное домостроение как явление. Предполагается за 10 лет инвестировать в модернизацию строительной отрасли за счет бюджетных средств не менее 50 млрд. долларов. Уже с 2000 года следует прекратить выделение новых пятен застройки под панельное домостроение.

В результате внедрения системы ЖФС и ее активной государственной поддержки сбережения населения могут быть инвестированы в строительство, а не передаваться в кидаловые проекты-пирамиды для последующего присвоения ельцинистами. Внедрение этой системы повлечет преодоление дефицита жилья уже к середине первого десятилетия будущего века, а к 2010 году сформирует совершенно цивилизованный рынок жилья, позволит безболезненно пережить неизбежный выход из строя унаследованного от 60-х-80-х годов прошлого века низкокачественного панельного жилья.

Гуманитарное следствие этих мер будет весьма существенным. Прежде всего, граждане России будут избавлены от последствий ужасного кризиса системы ЖКХ, вызванного ее износом, несоразмерной дороговизны. Они избегут во втором десятилетии XXI века неприемлемо низкого качества жизни, вызванного трагической нехваткой жилья.

Поскольку нехватка жилья является одной из важнейших причин демографического кризиса в России, следует ожидать также и роста рождаемости пропорционально росту жилищного строительства в стране.




Программа экономических реформ 1995 года

Вверх



Ключевые слова страницы "Решение жилищной проблемы" (раздел "Программа экономических реформ 1995 года"):

Решение жилищной проблемы ПИК Объем жилищного строительства

Семинары

25-26 мая во Франкфурте
состоится семинар КЭЛ

БИОЭНЕРГЕТИКА:
работа с бессознательным


 

30 последних статей
01.06.2014
Кто с кем и за что воюет на Украине?
22.02.2014
Лев Гумилёв и Министерство обороны СССР
30.01.2013
Карта дня: Антисемитизм в Германии «передаётся по наследству»
10.01.2013
"Шведская" семья идеальна для здоровья
26.11.2012
Берия
26.08.2012
Ваучер: 20-летие жёлтого билета
13.08.2012
Государство диктатуры люмпен-пролетариата
06.08.2012
Исповедь экономического убийцы
20.06.2012
К программе Нетократической Партии России
11.06.2012
Дело Тухачевского
15.05.2012
Скандинавский социализм глазами норвежца
23.04.2012
Речь Андреаса Брейвика на суде
30.01.2012
Измена 1941 года
28.12.2011
М. Делягин. Глобализация -16
27.12.2011
Постиндустриальное общество (выдержки из книги Иноземцева) №18
26.12.2011
Россия на перепутье – 14
25.12.2011
Первый после Бога
25.12.2011
Частные армии
25.12.2011
О философичности российского законодательства и неразберихе в умах
23.12.2011
Мифы совкового рока
23.12.2011
Аналитики о перспективах России
23.12.2011
Территориальные претензии Финляндии к России
22.12.2011
Марго и Мастеришка
22.12.2011
По следам маршей
22.12.2011
Смерть нации
22.12.2011
Война судного дня
21.12.2011
Новое Утро Магов
21.12.2011
М. Делягин. Глобализация -15
20.12.2011
Путин как лысая обезьяна
20.12.2011
Перес помогает антисемитам переписывать историю Холокоста


Аналитический Клуб - информационный анализ и управление
[информация, психология, PR, власть, управление]


Copyright © Евгений Гильбо 2004-2024
Copyright © Алексей Крылов 2004-2024
тех. служба проекта

time: 0.0128638744354