Аналитический клуб: анализ информации, управление, психология, PR, власть
Аналитический Клуб
 · О проекте
 · Полиси
 · Авторские Права
 · Правила анализа
 · Архив рассылки
 · Контакты
 · ФОРУМ
Библиотека
 · Общие материалы
 · А.Г.Степаненко
 · Что случилось 11 сентября?
 · Сталин и его время
 · Деградация РФ
 · Противостояние: ВОСТОК - ЗАПАД
 · Россия и Китай
 · Социальные кризисы
 · Военное обозрение
 · История и ее авторы
 · Легендарная эпоха
 · Площадь Свободной России
 · Разное
On-Line
 · Nucleus - бесплатные рассылки
 · Русский бизнес-клуб (РБК)
ШЭЛ
 · Дистанционное образование
 · Стоимость обучения
 · Наука лидерства
 · Лекции вводного курса
Счетчики
Программа экономических реформ 1995 года

Программа экономических реформ 1995 года

Последствия продолжения политики Ельцина

Последствия продолжения политики Ельцина

Каковы могут быть последствия продолжения вышеизложенного курса?

Продолжение сокращения денежной массы.

Совершенно очевидно, что тенденция на сокращение рублевой массы будет продолжаться. Если в 1994 году она обслуживала только 1/4 оборота на российском рынке, то в 1995 году этот объем будет не выше 1/6. Соответственно будет продолжаться рост реального объема других составляющих денежной массы - неплатежей и иностранной валюты.

Чем дальше тем больше федеральное правительство будет утрачивать финансовый рычаг власти. Это вынудит его опираться исключительно на силовые методы управления. В то же время недостаток финансов поставит ограничения и на репрессивных возможностях режима.

Развитие теневого рынка и бюджетный кризис.

Продолжение использования в качестве основного фискального рычага НДС и Налога на прибыль повлечет "уход в тень" еще больших объемов оборота хозяйствующих субъектов. Это породит дальнейший рост базы криминальных структур за счет сокращения экономической базы легального государства.

В то же время это обстоятельство повлечет дальнейшее сокращение ординарных бюджетных доходов. Если на 1995 год Правительство планирует их в размере примерно 18,7 млрд. брежневских рублей, то реальное исполнение будет не больше 9-10 млрд. брежневских рублей. Для сравнения: в 1984 году только союзная часть бюджета СССР, осваиваемая на территории РСФСР превышала 160 млрд. рублей.

Правительство рассчитывает на финансирование дефицита бюджета за счет привлечения денег с финансовых рынков через ГКО с доходностью в 300% годовых и на кредит МВФ в 6 млрд. руб., обещаемый с 1991 года. Однако даже если поверить в приход этих сумм, их будет явно недостаточно.

Такое состояние бюджета не позволит вести не только сколь-либо активную инвестиционную и социальную политику, но даже содержать силовые структуры и бюрократический аппарат. К концу 1998 года это должно породить кризис власти.

Кризис конъюнктуры.

Ухудшение конъюнктуры в России - динамический процесс. Уже в 1992 году резко упала конъюнктура для всех видов производственной деятельности, однако сохранялась высокая прибыльность таких отраслей, как розничная и оптовая торговля, экспортно-импортные операции, валютные спекуляции, приватизация. В связи с этим конъюнктура в целом была вялой, но положительной.

В 1993 году этот уровень конъюнктуры был относительно стабилен. Однако, с IV квартала 1993 года началось резкое ухудшение конъюнктуры для торговли, экспортно-импортных операций (которые в отсутствие индивидуальных льгот стали почти бесприбыльны), валютных спекуляций. Со II полугодия 1994 года стала малоприбыльной даже продовольственная торговля. Одновременно закончилась приватизация наиболее привлекательных объектов, снизилась доходность активности в этой сфере.

Таким образом, к концу 1994 года в принципе не осталось достаточно прибыльных легальных форм бизнеса. В I квартале 1995 года эта же перспектива ждет и бизнес нелегальный.

Возникновение отрицательной фактической конъюнктуры рынка в России (прибыль ниже инфляции) начиная со второй половины 1994 года вызвано следующими причинами:

- кризис денежного обращения, сильнейшая недостаточность легальной денежной массы,

- высокие дестимулирующие производство налоги, прежде всего НДС и налог на прибыль,

- жесткая иностранная конкуренция, отсутствие протекционистской политики в отношении российского рынка,

- перманентное административное повышение цен на топливо, порождающее раскутку спирали инфляции,

- социальный кризис вследствие жуткого недофинансирования бюджетных сфер и задолженности по заработной плате,

- политическая нестабильность, отсутствие у режима конструктивной программы реформ.

Проявлениями отрицательной конъюнктуры являются:

- фактическая бесприбыльность любых форм экономической активности,

- перманентное возникновение препятствий в доведении до конца любого начинания,

- увеличение доли нелегальных оборотов, резкое сокращение доли легального бизнеса,

- падение доходов населения и предпринимательских слоев,

- отток капиталов из страны,

- невозможность привлечения иностранных капиталов,

- сокращение объемов материального производства, торговых оборотов, финансовых операций,

- сокращение номенклатуры товаров на потребительском рынке.

Реакция на кризис конъюнктуры.

Фактическая бесприбыльность большинства форм бизнеса будет определять политическую ситуацию в России. Осознание хозяйствующими субъектами необходимости жесткой политической активности для спасения и сохранения приобретенной в последние годы собственности повлечет резкое изменение расстановки политических сил. Появление новых мощных политических группировок, готовых на все для отстаивания своих интересов, резко ослабит позиции сил, составляющих базу "послеоктябрьского" расклада. Все они будут либо вынуждены вступить в коалиции с новыми группировками, либо отойти на третий план.

Усилятся и позиции региональных, прежде всего сепаратистски настроенных элит, которые получат мощную финансово-организационную поддержку местных политизирующихся предпринимательских групп. Это будет означать начало процесса распада Российской Федерации, который будет стимулироваться распадом единой финансовой системы и необходимостью для борющихся в Москве группировок ни в коем случае не конфликтовать с региональными элитами.

Сумма этих процессов приведет к резкому изменению дальнейшего хода событий. В этих условиях возможны три варианта дальнейшего развития:

Первый: Выигрыш теперь однозначно будет на той стороне, где будет реальная программа улучшения конъюнктуры. Учитывая, что на региональном уровне это сделать легче, возможен вариант окончательного распада Федерации, после чего политическая борьба в Москве станет внутренним делом Центрального региона.

Второй: Если, однако, разборки в Москве разрешатся достаточно быстро, то будет возможность начать программу экономических реформ, которая позволит для всей России создать сверхвысокую конъюнктуру, недостижимую на региональном уровне. В этом случае, наоборот, мы увидим процесс не распада России, а интеграции вокруг нее всех прочих субъектов бывшего СССР-СЭВ.

В этом случае следует ожидать становления в России прочного нового режима, опирающегося на поддержку всех заинтересованных в создавшейся высокой конъюнктуре слоев. Прочность режима будет абсолютной до тех пор, пока он сможет поддерживать высокую конъюнктуру.

Третий: Федеральное Правительство постарается форсировать процесс передела собственности, введением новых механизмов, например законов о банкротстве. В этом случае прибыльность для победителей сохранится за счет уничтожения проигравших. В условиях общей бесприбыльности экономической деятельности наиболее сильные будут заняты в единственно прибыльной сфере передела, а проигравшие просто умрут и не будут представлять угрозы стабильности власти.

Таким образом, продолжение политики Ельцина может повлечь либо распад России, либо насильственную ликвидацию его режима, либо сокращение в несколько раз численности бизнес-элиты. Последний путь наиболее вероятен, и его реализация будет иметь негативные социальные последствия в виде роста насилия и взаимной ненависти в обществе, формирования у детей утановки на насильственный передел всего и вся, а также на месть любому успешному или просто обеспеченному человеку за загубленное детство. Через пять-десять лет это поколение подрастет и породит вал уличной преступности, а через пятнадцать, к 2010 году, составит костяк силовых структур, что превратит месть успешным людям в государственную политику наподобие ситуации 1937 года, когда беспризорники 20-х годов составили основной костяк органов НКВД.




Программа экономических реформ 1995 года

Вверх



Ключевые слова страницы "Последствия продолжения политики Ельцина" (раздел "Программа экономических реформ 1995 года"):

конъюнктура

Семинары

25-26 мая во Франкфурте
состоится семинар КЭЛ

БИОЭНЕРГЕТИКА:
работа с бессознательным


 

30 последних статей
01.06.2014
Кто с кем и за что воюет на Украине?
22.02.2014
Лев Гумилёв и Министерство обороны СССР
30.01.2013
Карта дня: Антисемитизм в Германии «передаётся по наследству»
10.01.2013
"Шведская" семья идеальна для здоровья
26.11.2012
Берия
26.08.2012
Ваучер: 20-летие жёлтого билета
13.08.2012
Государство диктатуры люмпен-пролетариата
06.08.2012
Исповедь экономического убийцы
20.06.2012
К программе Нетократической Партии России
11.06.2012
Дело Тухачевского
15.05.2012
Скандинавский социализм глазами норвежца
23.04.2012
Речь Андреаса Брейвика на суде
30.01.2012
Измена 1941 года
28.12.2011
М. Делягин. Глобализация -16
27.12.2011
Постиндустриальное общество (выдержки из книги Иноземцева) №18
26.12.2011
Россия на перепутье – 14
25.12.2011
Первый после Бога
25.12.2011
Частные армии
25.12.2011
О философичности российского законодательства и неразберихе в умах
23.12.2011
Мифы совкового рока
23.12.2011
Аналитики о перспективах России
23.12.2011
Территориальные претензии Финляндии к России
22.12.2011
Марго и Мастеришка
22.12.2011
По следам маршей
22.12.2011
Смерть нации
22.12.2011
Война судного дня
21.12.2011
Новое Утро Магов
21.12.2011
М. Делягин. Глобализация -15
20.12.2011
Путин как лысая обезьяна
20.12.2011
Перес помогает антисемитам переписывать историю Холокоста


Аналитический Клуб - информационный анализ и управление
[информация, психология, PR, власть, управление]


Copyright © Евгений Гильбо 2004-2024
Copyright © Алексей Крылов 2004-2024
тех. служба проекта

time: 0.0899682044983