Аналитический клуб: анализ информации, управление, психология, PR, власть
Аналитический Клуб
 · О проекте
 · Полиси
 · Авторские Права
 · Правила анализа
 · Архив рассылки
 · Контакты
 · ФОРУМ
Библиотека
 · Общие материалы
 · А.Г.Степаненко
 · Что случилось 11 сентября?
 · Сталин и его время
 · Деградация РФ
 · Противостояние: ВОСТОК - ЗАПАД
 · Россия и Китай
 · Социальные кризисы
 · Военное обозрение
 · История и ее авторы
 · Легендарная эпоха
 · Площадь Свободной России
 · Разное
On-Line
 · Nucleus - бесплатные рассылки
 · Русский бизнес-клуб (РБК)
ШЭЛ
 · Дистанционное образование
 · Стоимость обучения
 · Наука лидерства
 · Лекции вводного курса
Счетчики
Общие материалы

Общие материалы

ПРОЕКТ УКРАИНСКОГО ЗАКОНА О ЛЮСТРАЦИИ


Проект

Вносится народными депутатами Украины Червонием В.М., Шкилем А.В. и Олексиюком С.С.

ЗАКОН УКРАИНЫ

О люстрации

Этот Закон определяет правовые и организационные основы проведения люстрации относительно граждан Украины, которые претендуют на на-значение на руководящие должности в органах законодательной, исполни-тельной, судебной власти, средствах массовой информации, политических партиях и общественных организациях в Украине.

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Раздел І

Статья 1. Понятие люстрации
Под люстрацией в этом Законе понимается процесс, направленный на установление соответствия истине свидетельств граждан Украины, которые претендуют на руководящие должности в органах законодательной, испол-нительной, судебной власти, в дошкольных учреждениях, школах, гимнази-ях, колледжах, высших учебных заведениях, избирательных комиссиях, средствах массовой информации, политических партиях и общественных организациях в Украине, о непричастности к фальсификации выборов Пре-зидента Украины 2004 года, сознательного и тайного сотрудничества с опе-ративными работниками бывшего КГБ СССР, а с 1991 года со спецслужбами других государств в качестве тайного информатора или помощника в опера-тивном получении информации, объединения амнистии и моратория относи-тельно принятия этих лиц в властные учреждения на определенный срок.

Статья 2. Объекты люстрации
Органы законодательной, исполнительной, судебной власти, представительные и исполнительные органы местного самоуправления, правоохранительные органы, Воору-женной Сила Украины, избирательные комиссии, средствах массовой информации, а также учреждения в которых обеспечивается учебно-воспитательный процесс нового по-коления (дошкольные учреждения, школы, гимназии, колледжи, высшие учебные заведе-ния, в том числе учебные заведения правоохранительных органов, Службы безопасности Украины и Вооруженных Сил Украины).

Статья 3. Субъекты люстрации
Государственные служащие, народные депутаты Украины, депутаты Верховной Рады Автономной Республики Крым, председатели и их заместители, председатели обла-стных, городских, районных в городах, районных советов, поселковых советов и их замес-тители, депутаты областных, городских, районных в городах, районных советов, руково-дители и их заместители органов местного самоуправления, военнослужащие Вооружен-ных сил других воинских формирований Украины, судьи, работники прокуратуры, дру-гие лица, уполномоченные на выполнение функций государства, редакторы (заместители редакторов, ответственные секретари) средств массовой информации и прочие граждане Украины, которые претендуют (занимают на момент вступления этого Закона в силу) на руководящие должности в объектах люстрации, а также руководители (лица, которые пре-тендуют на руководство) политических партий и общественных организаций, начиная с областного уровня, Автономной Республики Крым, городов Киева и Севастополя и выше.
В высших учебных заведениях под этими должностями имеются также в виду вы-борные должности.

Статья 4. Границы действия Закона
Этот Закон устанавливает определенные условия относительно назначения или из-брания на должности руководителей и заместителей руководителей в объектах люстра-ции, а также руководителей (лиц, которые претендуют на руководство) политических партий и общественных организаций, начиная собластного уровня, Автономной Респуб-лики Крым, городов Киева и Севастополя и выше.
Лица, которые на время принятия Закона Украины “О люстрации” находятся на должностях в объектах, указанных в ст.2 этого Закона, на протяжении 20 дней должны подать в соответствующую комиссию по люстрации(далее Комиссии) люстрационное за-явление (признание). Непредоставление, а также несвоевременная подача без уважитель-ных причин такого заявления, на протяжении указанного периода, влечет за собой отстра-нение данных лиц от занимаемых должностей.
Предпосылкой для назначения ( пребывания на должности) лица, которое является или было уполномоченным на выполнение функций государства и претендует на руково-дящую должность в новых властных учреждениях, является то, что это лицо:
- не сотрудничало с оперативными работниками бывшего КГБ СССР до 1991 года в качестве агента, резидента или другого негласного нештатного сотрудника или помощ-ника в оперативном получении информации;
- не сотрудничало (не сотрудничает с 1991 года) со спецслужбами других госу-дарств в качестве тайного информатора или помощника в оперативном получении инфор-мации;
- не причастно к фальсификации выборов Президента Украины 2004 года, в том числе к политическим преследованиям, подкупу избирателей, давлению на избирателей с целью повлиять на их волеизъявление, цензуре и внедрению в средствах массовой инфор-мации “темников” и другим нарушениям избирательного законодательства;
- своими умышленными действиями не призывало к сепаратизму, федерализации, насильственному (военному) решению политического конфликта во время акций массо-вых протестов;
- не допускало нарушений действующей Присяги работников органов внутренних дел, Службы безопасности Украины, органов прокуратуры, судьи судебной системы Ук-раины, военнослужащих Вооруженных сил Украины;
- не выступало в качестве адвоката на стороне или в интересах обвинения в судеб-ных заседаниях в процессах над участниками ОУН-УПА, другими участниками освободи-тельной борьбы, патриотами Украины, обвиняющимися в “украинском буржуазном на-ционализме”, и над участниками правозащитных организаций в бывшем СССР и Украине;
Люстрация не применяется к лицам, которые не претендуют сами и не дают согла-сия на предложении занять или остаться на должностях в объектах люстрации.
Вопрос об уголовной ответственности за противоправные действия решается согласно требованиям действующего законодательства.

Статья 5. Органы, которые проводят люстрацию
Для проверки сведений, которые подпадают под действие этого Закона привлекаются комиссии по люстрации в составе Председателя, его замести-теля и пяти членов комиссии.
Такие Комиссии получаются при Верховной рад Украины, Верховной Раде Авто-номной Республики Крым, областных советах, Киевском и Севастопольском городских советах и их исполнительных органах, которые и обеспечивают их функционирование.
Председатели, заместители и члены комиссий избираются и отзываются по пред-ставлению Президента Украины на сессиях указанных советов сроком на пять лет. В со-став комиссий избираются граждане Украины, которые пользуются безупречным автори-тетом и не являются субъектами правоотношений, на момент избрания, предусмотренных этим Законом.
В случае, когда член комиссии становится субъектом действия этого Закона, он слагает свои полномочия. Выполнения обязанностей члена комиссии является тем видом деятельности, которая направленная на обеспечение общего интереса, за которую предос-тавляется отпуск по основному месту работы с возмещением заработной платы.

Раздел ІІ Порядок проведения люстрации

Статья 6. Специальные обязательства относительно кандидатов на руководящие должности в органах законодательной, исполнительной, судебной власти, средствах массовой информации, политических парти-ях и общественных организациях в Украине
Граждане Украины, перечень которых приведен в статье 2 этого Закона, обязаны составить люстрационное заявление (признание), которое касается сведений о сотрудни-честве с оперативными работниками бывшего КГБ СССР до 1991 года, а с 1991 года со спецслужбами других государств, в качестве тайного информатора или помощника в опе-ративном получении информации, а также о причастности к нарушениям избирательного законодательства во время выборов Президента Украины в 2004 году, в том числе к по-литическим репрессиям и преследованиям, цензуре в средствах массовой информации, многократному внесению одних и тех же избирателей в списки в разных избирательных участках и округах, искусственному созданию препятствий осуществлению гражданином права избирать Президента Украины, внесению в списки избирателей “мертвых душ” и условиям для вынужденного голосования по открепительным удостоверениям и другим противоправным действиям, которые запрещены избирательным законодательством Ук-раины.
Признания составляются в момент выражения лицом согласия быть кандидатом на должность руководителя или заместителя руководителя в государственном органе Украи-ны и его аппарате, а также пребывание на которой предусматривает осуществления орга-низационно - распорядительных и консультативно - совещательных функций и подается лицу или органу, уполномоченному рассматривать вопрос относительно кандидата на должность, который на протяжении 3 дней с момента получения передает его соответст-вующей комиссии по люстрации.
Признание кандидата в депутаты Верховной Рады Украины, Верховной Рады Ав-тономной Республики Крым, депутатов областных, городских, районных в городах, рай-онных, председателей поселковых и сельских советов, а также на выборные должности в высших учебных заведениях передается комиссии по люстрации лишь в том случае, если лицо будет избрано.
Председатели, их заместители и члены комиссий по люстрации проходят люстра-цию согласно требованиям этого Закона.

Статья 7. Организация работы комиссии по люстрации
Заседания комиссии проводятся при необходимости при наличии Председателя или его заместителя и не меньше четырех ее членов.
Комиссия начинает свое заседание не позднее 5 дней со дня поступления люстра-ционного заявления для проверки и не позднее 60 дней с начала проведения по материа-лам проверки по вопросам люстрации принимает решение о запрете занятия той или дру-гой должности, быть избранным в выборный орган или закрывает производство из-за от-сутствия оснований на такой запрет с обязательным письменным сообщением лицу или органу, которые запросили такую информацию.
Комиссия на протяжении 5 дней с момента принятия к рассмотрению люстрацион-ного заявления кандидата формирует списки кандидатов и направляет их для обнародо-вания в газетах “Голос Украины” и “Правительственный курьер”, региональной печати соответствующих территориальных изданий областных, районных в городах и районных советов.
Одновременно Комиссия направляет письменные запросы относительно действий, предусмотренных ст. 3 этого Закона в правоохранительные органы, которые на протяже-нии 20 дней с момента получения запроса должны предоставить Комиссии письменный ответ. Ответ на запрос должен быть составлен и подписан в предусмотренном законом порядке и включать в себя однозначный (утвердительный или отрицательный) ответ на поставленные вопросы. Ответ правоохранительного органа об отсутствии сведений не до-пускается.
Комиссия имеет право обратиться к юридическим и физическим лицам в Украине за получением информации, предоставление которой предусмотрено правовыми актами, которые на протяжении 10 дней с момента получения запроса должны предоставить Ко-миссии письменный ответ.
Граждане Украины, общественные организации, политические объединения, на протяжении 20 дней со дня публикации списков кандидатов, могут предоставить Комис-сии свои письменные сведения относительно того или другого кандидата. Анонимные за-явления на заседании Комиссии не рассматриваются.

Статья 8. Сохранение и использование признаний и других материалов по люстрации
Комиссии по люстрации, правоохранительные органы и прочие государственные органы обеспечивают сохранение люстрационных заявлений и других материалов по люс-трации и неразглашение приведенных в них сведений, кроме сведений, которые подлежат обнародованию.
В случаях, предусмотренных законодательством, признание и прочие материалы по люстрации выдаются по письменному требованию суда, судьи, следователя, органа доз-нания, а также, по письменному заявлению копии этих документов - самому лицу, которое подало это признание.

Статья 9. Порядок рассмотрения люстрацонного заявления.
Комиссия по люстрации начинает производство по делу на основании представле-ния лица или органа, уполномоченного рассматривать вопрос относительно кандидата на должность и люстрационного заявления этого кандидата. Заседание Комиссии является закрытым для общественности. Лицо, дело которого рассматривается, имеет право озна-комиться с всеми материалами по делу, включая письменные документы, которые его ка-саются. Во время заседания Комиссии лицу предоставляется право высказывать свою по-зицию относительно всех имеющихся доказательств.

Статья 10. Принятие решения комиссией по люстрации
Комиссия не позднее 60 дней с начала производства по материалам проверки по вопросам люстрации принимает решение о запрете занятия той или другой должности, быть избранным в избирательный орган или о прекращении производства из-за отсутст-вия оснований на такой запрет с обязательным письменным сообщением лицу или органу, которые запросили такую информацию.
Решения о прекращения производства из-за отсутствия оснований для запрет занятия руководящей должности выносится, если кандидат на долж-ность не сотрудничал с оперативными работниками бывшего КГБ СССР до 1991 года, а с 1991 года со спецслужбами других государств, не причастен к фальсификации выборов Президента Украины 2004 года, не призывал к се-паратизму, «федерализации», насильственному (военному) решению полити-ческого конфликта во время акций массовых протестов.
- Лица, которые подали в Комиссию люстрационное заявление, в кото-ром содержатся сведения о причастности к действиям, предусмотренным ст. 3 этого Закона, и если в их действиях не усматривается признаков коррупции и преступления, по мотивированному решению Комиссии подлежат амни-стии или лишаются права занимать соответствующие должности на протя-жении пяти лет.
- Лица, которые подали в люстрационную комиссию заведомо ложное признание по мотивированному решению Комиссии лишаются права зани-мать должности, указанные в ст. 2, на период до десяти лет.
В случаях, когда в действиях лиц усматриваются признаки коррупции и коррупци-онного деяния или преступления, Комиссия направляет такие материалы правоохрани-тельному органу за принадлежностью для принятия мер согласно действующему законо-дательству.

Статья 11. Обжалования решений комиссии по люстрации
Жалобы на решение комиссий по люстрации рассматриваются апелляционными судами.
Заинтересованные лица могут обжаловать решения апелляционного суда в Верхов-ном Суде Украины, который рассматривает такие жалобы на протяжении 30 дней со дня поступления.

Статья 12. Государственный реестр субъектов люстрации
Государственный реестр субъектов, которые прошли процедуру люст-рации (в дальнейшем Реестр) создается при Министерстве юстиции. Основа-нием для включения лиц в Реестр является мотивированное решение соот-ветствующей комиссии по люстрации о лишении лица права занимать долж-ности, указанные в ст. 2 этого Закона.
Реестр составляется, изменяется и обслуживается в Министерстве юс-тиции Украины в пределах трех разделов:
- первый раздел: “Субъекты, относительно которых приняты решения о прекращении производства из-за отсутствия оснований на запрет заня-тия той или другой должности или быть избранным в выборный ор-ган”;
- второй раздел: “Субъекты, относительно которых приняты решения о запрете занятия той или иной должности”;
- раздел третий: “Субъекты, относительно которых приняты решения о запрете быть избранными в выборный орган”.
В полном объеме информация Реестра обнародуется на сайте Министерства юсти-ции Украины. Все субъекты люстрации в каждом с трех разделов представляются в трех форматах:
- в алфавитном порядке фамилий, имен и отчеств;
- по дате рождения (по возрастанию дат);
- по идентификационному коду (по возрастанию номера кода).
Исключения из Реестра лиц возможно лишь в трех случаях:
- решения суда, вступившего в законную силу, об отмене решения соответствующей комиссии по люстрации;
- завершения срока запрета на занятие той или иной должности или права быть избранным в выборный орган”;
- смерти лица, внесенного в Реестр.

Статья 13. Обязанности руководителей органов законодательной, исполни-тельной, судебной власти и других объектов люстрации.
Руководители органов законодательной, исполнительной, судебной власти и дру-гих объектов люстрации обязаны проводить проверку кандидатов на указанные в статье 3 этого Закона должности на предмет наличия их фамилий в Государственном реестре субъектов люстрации и в случае включения их во второй или третий разделы Реестра – отказывать в назначении на должность на основании требований этого Закона.
В случае отсутствия кандидата на должность во всех трех разделах Реестра обра-титься в соответствующую комиссию по люстрации с представлением о проведении про-цедуры люстрации относительно кандидата на должность.

Раздел ІІІ Ответственность за правонарушения, связанные с люст-рацией

Статья 14. Ответственность должностных лиц
За непредоставление, умышленную задержку, предоставление недостоверной или неполной информации на запрос Комиссии по люстрации, а также ненадлежащее (фор-мальное) оформление ответа, руководители правоохранительных органов и других госу-дарственных органов несут ответственность, предусмотренную действующим законода-тельством.

Статья 15. Ответственность за разглашение сведений, которые содержатся в люстрационном заявлении и материалах его проверки.
Разглашения сведений, которые содержатся в люстрационном заявлении, без пись-менного на то согласия того, кто подает признание, лицами, которым данные признания стали известны, влечет ответственность этих лиц в соответствии с действующим законо-дательством Украины.
Раздел ІV
Контроль и надзор за выполнением законов в сфере люстрации

Статья 16. Контроль за выполнением законов в сфере люстрации.
Контроль за выполнением законов в сфере люстрации осуществляется Президен-том Украины.

Статья 17. Прокурорский надзор
Надзор за выполнением законов в сфере люстрации осуществляется Генеральным прокурором Украины и подчиненными нему прокурорами.

депутаты фракции Наша Украина
Дата опубликования: 04.02.2011


Понравилась статья?

Размести ссылку на нее у себя в блоге или отправь ее другу
http://www.analysisclub.ru/index.php?page=schiller&art=1952"


Ключевые слова статьи "ПРОЕКТ УКРАИНСКОГО ЗАКОНА О ЛЮСТРАЦИИ" (раздел "Общие материалы"):

Люстрация Украина Рада

Семинары

25-26 мая во Франкфурте
состоится семинар КЭЛ

БИОЭНЕРГЕТИКА:
работа с бессознательным


 

30 последних статей
01.06.2014
Кто с кем и за что воюет на Украине?
22.02.2014
Лев Гумилёв и Министерство обороны СССР
30.01.2013
Карта дня: Антисемитизм в Германии «передаётся по наследству»
10.01.2013
"Шведская" семья идеальна для здоровья
26.11.2012
Берия
26.08.2012
Ваучер: 20-летие жёлтого билета
13.08.2012
Государство диктатуры люмпен-пролетариата
06.08.2012
Исповедь экономического убийцы
20.06.2012
К программе Нетократической Партии России
11.06.2012
Дело Тухачевского
15.05.2012
Скандинавский социализм глазами норвежца
23.04.2012
Речь Андреаса Брейвика на суде
30.01.2012
Измена 1941 года
28.12.2011
М. Делягин. Глобализация -16
27.12.2011
Постиндустриальное общество (выдержки из книги Иноземцева) №18
26.12.2011
Россия на перепутье – 14
25.12.2011
Первый после Бога
25.12.2011
Частные армии
25.12.2011
О философичности российского законодательства и неразберихе в умах
23.12.2011
Мифы совкового рока
23.12.2011
Аналитики о перспективах России
23.12.2011
Территориальные претензии Финляндии к России
22.12.2011
Марго и Мастеришка
22.12.2011
По следам маршей
22.12.2011
Смерть нации
22.12.2011
Война судного дня
21.12.2011
Новое Утро Магов
21.12.2011
М. Делягин. Глобализация -15
20.12.2011
Путин как лысая обезьяна
20.12.2011
Перес помогает антисемитам переписывать историю Холокоста


Аналитический Клуб - информационный анализ и управление
[информация, психология, PR, власть, управление]


Copyright © Евгений Гильбо 2004-2024
Copyright © Алексей Крылов 2004-2024
тех. служба проекта

time: 0.0107519626617