Аналитический клуб: анализ информации, управление, психология, PR, власть
Аналитический Клуб
 · О проекте
 · Полиси
 · Авторские Права
 · Правила анализа
 · Архив рассылки
 · Контакты
 · ФОРУМ
Библиотека
 · Общие материалы
 · А.Г.Степаненко
 · Что случилось 11 сентября?
 · Сталин и его время
 · Деградация РФ
 · Противостояние: ВОСТОК - ЗАПАД
 · Россия и Китай
 · Социальные кризисы
 · Военное обозрение
 · История и ее авторы
 · Легендарная эпоха
 · Площадь Свободной России
 · Разное
On-Line
 · Nucleus - бесплатные рассылки
 · Русский бизнес-клуб (РБК)
ШЭЛ
 · Дистанционное образование
 · Стоимость обучения
 · Наука лидерства
 · Лекции вводного курса
Счетчики
Статьи из XX века

Статьи из XX века

Проект Закона РФ о денежном обращении


Этот законопроект был разработан в 1992 году в рамках разработки Высшим Экономическим Советом РФ программы реформ. Он имел следующие цели:

  • Обеспечение финансового суверенитета России путем отстройки ее денежной системы от ФРС,
  • Обеспечение независимости кредитной деятельности в стране от резервирования ФРС,
  • Введение механизма формирования кредитной массы на базе реальных потребностей экономики, а не внешнего резервного управления,
  • Создание условий для формирования собственной резервной валюты,
  • Введение механизма реальной материальной ответственности учредителей кредитных организаций за результаты ее деятельности,
  • Обеспечение устойчивости кредитной и финансовой системы за счет формирования собственной системы резервирования,
  • Разделение кредитной и банковской деятельности,
  • Обеспечение прозрачности всех финансовых операций

В целом введение этого закона означало бы начало радикального внедрения финансовых макротехнологий XXI века в России еще в конце ХХ века и формированиясовременной сверхэффективной финансовой системы, которая дала бы России огромное преимущество перед странами-конкурентами.

 

*

Проект 1992 года
Авторы – Е.В.Гильбо, В.В.Юровицкий, Высший Экономический Совет РФ

ЗАКОН
О денежном обращении в России

Глава 1.

Общие положения

Статья 1.1

Деньги

1. Деньгами называются объекты, признаваемые настоящим законом в качестве единственного законного средства прямых взаиморасчетов по сделкам и операциям.

2. Денежной единицей в России является рубль.

3. Рубль не имеет физического представления.

4. Курс рубля относительно монетарного золота определяется Центральным банком один раз в квартал. Другие внутренние цены в России не регулируются и определяются естественным путем.

5. Рублевые денежные средства могут храниться только на счетах и перемещаться со счета на счет.

6. Рублевые денежные средства могут быть только именными. Запрещается открытие счетов на предъявителя, а также счетов под шифрами.

7. Единственным финансовым институтом, в котором осуществляется тезаврация денег, являются банки. Ни в каких иных учреждениях деньги храниться не могут.

Статья 1.2

Казначейские билеты

1. Российское казначейство и только оно выпускает казначейские билеты и обеспечивает их обращение. Объемы эмиссии казначейских билетов определяются Правительством.

2. Казначейские билеты пользуются полной правовой поддержкой государства.

3. Подделка казначейских билетов является уголовным преступлением.

4. Российским банкам запрещается иметь в качестве своих банковских активов казначейские билеты.

5. Казначейские билеты могут использоваться в финансовых взаимоотношениях граждан между собой, а также во взаимоотношениях юридических лиц с физическими лицами при выдаче казначейских билетов в качестве зарплаты или иних вознаграждений. Казначейские билеты обязательны к приему для оплаты продаваемых физическим лицам товаров и оказываемых им услуг на сумму не свыше предела, ежегодно устанавливаемого Правительством. Казначейские билеты могут использоваться юридическими лицами для приобретения в учреждениях розничной торговли товаров и услуг, перечень и предельные суммы которых устанавливается Правительством. Никакое иное финансовое использование казначейских билетов не допускается.

6. Запрещается использовать казначейские билеты в каких-либо иных финансовых отношениях между юридическими лицами как российской, так и нероссийской принадлежности, за исключением их взаимоотношений с Российским Казначейством и предусмотренных в пункте 5 случаев.

7. На казначейских билетах должны быть четко различимые следующие надписи:

- Номинал в рублях - цифрами и прописью.

- "Казначейский билет (ценная бумага Российского Казначейства на предъявителя)"

- "Покупается и продается по единым курсам во всех отделениях Российского Казначейства"

- "Незаконный отказ от приема, покупки и продажи или их ограничения преследуются государством"

- "Незаконное использование преследуется государством"

- "Подделка преследуется государством"

8. На Казначейских билетах не должно быть официальной государственной символики России.

Статья 1.3.

Финансовые институты

1. Финансовыми Институтами в России являются:

Кредитная организация - юридическое лицо, которое для извлечения прибыли как основной цели своей деятельности на основании специального разрешения (лицензии) Центрального банка имеет право осуществлять размещение находящихся в его распоряжении ссудных ресурсов от своего имени и за свой счет на условиях возвратности, платности, срочности. Кредитная организация образуется на основе любой формы собственности как хозяйственное общество.

2. Банк - организация, которая имеет исключительное право осуществлять в совокупности следующие операции: привлечение во вклады денежных средств юридических лиц, открытие и ведение банковских счетов юридических лиц, осуществление коммуникации денег.

3. Сберегательная касса - организация, которая имеет исключительное право осуществлять в совокупности следующие операции: привлечение во вклады денежных средств физических лиц, открытие и ведение банковских счетов физических лиц, осуществление переводов денег. Все сберегательные кассы должны являться агентами Российского казначейства.

4. Иностранный банк - банк, признанный таковым по законодательству иностранного государства, на территории которого он зарегистрирован.

5. Центральный банк - государственный орган, регулирующий денежное деятельность банков.

6. Национальный ссудный фонд - государственный орган, осуществляющий управление всем объемом ссудных ресурсов в России на основании настоящего Закона.

7. Российское казначейство - государственный орган, осуществляющий эмиссию казначейских билетов и регулирующий их обращение на основании настоящего Закона.

8. Министерство по контролю за денежным обращением - государственный орган, контролирующий и координирующий работу всех финансовых институтов.

9. Агенты российского казначейства - организации, имеющие право работы с казначейскими билетами на условиях, определенных типовым договором.

10. Одно юридическое лицо может выступать одновременно в нескольких, предусмотренных настоящим законом качествах. Банк, являющийся кредитной организацией, называется кредитным банком. Банк, являющийся сберегательной кассой, называется сберегательным.

 

Глава 2.

Банковские операции

Статья 2.1

Банковские операции

1. К банковским операциям относятся:

1) осуществление тезаврации денег,

2) осуществление коммуникации денег по поручению юридических лиц;

3) осуществление налоговых операций.

4) предоставление в аренду физическим и юридическим лицам специальных помещений или находящихся в них сейфов для хранения документов и ценностей.

2. Осуществление банковских операций производится только на основании лицензии, выдаваемой Центральным Банком.

Статья 2.2

Тезаврация денег

1. Тезаврацией денег назывется:

- привлечение денежных средств юридических лиц во вклады;

- открытие и ведение банковских счетов юридических лиц.

2. Деньги, находящиеся в банке на счетах клиентов, находятся в их полном распоряжении. Банк не имеет права распоряжаться деньгами своих клиентов.

3. Любые разделения счетов и денег по видам и режимам их хранения запрещаются.

4. За хранение денег банк удерживает с владельца счета 1/100000 суммы счета за каждые сутки хранения. Эта сумма автоматически списывается со счета клиента в 19.00 каждого дня.

5. Распоряжение денежными средствами осуществляется только личным приказом клиента или его законных представителей. Никто, кроме налоговых органов и суда не в праве распоряжаться или ограничивать права распоряжения деньгами клиента.

6. Не допускается разделение счета клиента на субсчета без его согласия. Допускается ведение банком субсчетов в качестве дополнительной банковской услуги по договоренности с клиентом.

7. По режиму распоряжения счетом последние разделяются на:

- расчетные счета;

- текущие счета.

По расчетному счету его владелец имеет право совершать любые операции. По текущим счетам имеются ограничения в характере возможных операций.

8. Текущие счета разделяются на;

- накопительные;

- расходные.

На накопительный текущий счет денежные средства могут только поступать со счетов иных финансовых лиц и переводиться с него на коррпеспондирующий расчетный. С расходного текущего счета средства могут только перечисляться в адрес иных финансовых лиц и на собственный расчетный счет, а поступать на него могут только с собственного расчетного счета.

9. Одно юридическое лицо может иметь один и только один расчетный счет и неограниченное число текущих счетов, корреспондирующих с расчетным. Текущие счета не могут быть открыты в банке, в котором находится расчетный счет. В одном банке не может быть более одного текущего счета одного клиента каждого из видов.

Статья 2.3

Коммуникация денег

1. Коммуникация денег является исключительной прерогативой банков и сберегательных касс. (Примечание: Отменяется почтовая пересылка денег)

2. Коммуникация денег осуществляется исключительно средствами электро, радио, электронной, космической или оптической связи. Запрещается использование почтовой или иной связи с использованием бумажных носителей.

3. Коммуникация денег осуществляется только по специализированным каналам связи. Использование каналов связи общего назначения запрещается.

4. Получив распоряжение на перевод денег, банк осуществляет их списание со счета клиента в течение 2 часов.

5. Срок между моментом списания денег со счета клиента и появления их на счете адресата не должен превышать 24 часа. В случае его превышения банк выплачивает владельцу счета 0.5% суммы перевода за каждый полный или неполный день просрочки. Правительство устанавливает перечень форсмажорных обстоятельств, освобождающих банк от оплаты пени за задержку.

6. Банк взимает плату за коммуникацию денег, равную 0.1% суммы перевода.

7. Пересылка денег осуществляется в соответствии с протоколом, утверждаемым инструкцией Центрального банка.

8. Все коммуникации денег осуществляются только через специальные корреспондентские счета между банками. Допускается опосредованная коммуникация денег между банками, не имеющими корреспондентских счетов друг у друга.

9. Каждый банк должен иметь находящийся в его исключительном распоряжении (на правах собственности, аренды и пр.) канал связи хотя бы с одним банком-корреспондентом. За прохождение денежных средств по своему каналу банк несет ответственность как перед владельцами средств, так и перед законом.

10. Запрещается создание расчетно-кассовых центров и иных органов специального технического контроля процесса коммуникации денег.

Статья 2.4.

Налоговые операции

1. Налоговые операции осуществляются банками на основании настоящего Закона по тем видам налогов, порядок изъятия и размер которых определяется процессом тезаврации и коммуникации денег.

2. Суммы налога на коммуникацию денег автоматически списываются со счета клиента в момент списания суммы перевода.

3. Суммы казначейского налога списываются со счета клиента одновременно со списанием суммы, переводимой на счет казначейства или его агента для приобретения казначейских билетов, а также с сумм, переводимых на счета физических лиц в сберегательных кассах.

4. Суммы казначейского налога и налога на коммуникацию денег зачисляются на специальный счет налогового органа, имеющийся в каждом банке.

5. Банк несет ответственность за правильность перечисления казначейского налога и налога на коммуникацию денег.

6. Суммы других налогов перечисляются на счет налоговых органов по поручению владельца счета в указанные им сроки.

Статья 2.5.

Исполнение судебных приговоров

1. По приказу судебного исполнителя, изданному на основании вступившего в силу приговора суда, банк обязан списать со счета клиента предписанную сумму и перечислить на указанный в приказе счет в обычном порядке. Если на счету клиента находится сумма, меньшая, чем необходима для выполнения данной операции, банк обязан известить об этом судебного исполнителя в срок не более 24 часов с момента получения приказа.

2. По приказу судебного исполнителя, изданному на основании вступившего в силу приговора суда, банк обязан заморозить все операции со счетом клиента и поставить последнего в известность об этом.

Статья 2.6.

Банковская тайна

1. Банк гарантирует тайну об операциях, о счетах и вкладах своих клиентов и корреспондентов. Все служащие банка обязаны хранить тайну об операциях, счетах и вкладах его клиентов и корреспондентов, а также об иных сведениях, устанавливаемых банком.

2. Справки по операциям и счетам юридических лиц и граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, выдаются кредитной организацией им самим, судам и арбитражным судам (судьям), Счетной палате Российской Федерации, органам государственной налоговой службы и налоговой полиции, таможенным органам Российской Федерации в случаях, предусмотренных законодательными актами об их деятельности, а при наличии согласия прокурора - органам предварительного следствия по делам, находящимся в их производстве.

3. Центральный Банк не вправе разглашать сведения о счетах, вкладах, а также сведения о конкретных сделках и об операциях из отчетов кредитных организаций, полученные им в результате исполнения лицензионных, надзорных и контрольных функций, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.

4. Аудиторские организации не вправе раскрывать третьим лицам сведения об операциях, о счетах и вкладах кредитных организаций, их клиентов и корреспондентов, полученные в ходе проводимых ими проверок, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.

5. За разглашение банковской тайны Центральный Банк, кредитные, аудиторские и иные организации, а также их должностные лица и их работники несут ответственность, включая возмещение нанесенного ущерба, в порядке, установленном федеральным законом.

Статья 2.7.

Центральный банк

1. Центральный Банк является государственным учреждением, осуществляющем регулирование и обеспечивающим единство банковской системы.

2. Центральный Банк не ставит себе целью извлечение прибыли.

3. Центральный Банк выполняет следующие функции:

- устанавливает правила осуществления расчетов в Российской Федерации;

- устанавливает правила проведения банковских операций, бухгалтерского учета и отчетности для банковской системы;

- осуществляет государственную регистрацию банков; выдает и отзывает лицензии банков и организаций, занимающихся их аудитом;

- осуществляет надзор за деятельностью банков;

- осуществляет самостоятельно или по поручению Правительства Российской Федерации все виды банковских операций;

- принимает участие в разработке прогноза платежного баланса Российской Федерации и организует составление платежного баланса Российской Федерации;

- представляет Государственной Думе и Президенту Российской Федерации информацию в порядке, установленном федеральными законами;

- в целях осуществления указанных функций проводит анализ и прогнозирование состояния экономики Российской Федерации в целом и по регионам, прежде всего денежно-кредитных, валютно-финансовых и ценовых отношений; публикует соответствующие материалы и статистические данные.

4. По вопросам, отнесенным к его компетенции, Центральный Банк издает нормативные акты, обязательные для федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, всех юридических и физических лиц. Нормативные акты ЦБР не должны противоречить законам Росии и могут быть обжалованы в установленном законом порядке.

5. ЦБР не может участвовать в капиталах организаций, если они не обеспечивают деятельность ЦБР, его учреждений, организаций и служащих, за исключением случаев, установленных федеральными законами.

6. ЦБР содержит центральный сервер банковских счетов (ЦСБС), отражающий движение денег по стране в целом. Информация на ЦСБС поступает из головных серверов банковских счетов всех действующих в России банков по единой форме и сводится в единую базу данных с еженедельным обновлением данных.

7. ЦБР не вправе вести кредитную деятельность в России.

8. ЦБР имеет право осуществлять следующие операции:

- покупать, хранить, продавать драгоценные металлы и иные виды валютных ценностей;

- проводить расчетные, и депозитные операции, принимать на хранение ценные бумаги и иные ценности;

- открывать счета в российских и иностранных кредитных организациях на территории Российской Федерации и иностранных государств;

- осуществлять другие банковские операции от своего имени, если это не запрещено законом;

- осуществлять операции на комиссионной основе, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.

9. ЦБР является органом банковского регулирования и надзора за деятельностью банков с целью поддержания стабильности банковской системы, защиты интересов вкладчиков.

10. ЦБР регистрирует банки в Книге государственной регистрации, выдает им лицензии на осуществление банковских операций и отзывает их.

11. ЦБР вправе в соответствии с федеральными законами предъявлять квалификационные требования к руководителям исполнительных органов, а также к главному бухгалтеру любого банка.

12. Председатель ЦБР назначается на должность Государственной Думой сроком на четыре года большинством голосов от общего числа депутатов по представлению Президента. Структура и порядок деятельности органов управления ЦБР, основы его функционирования, статус служащих, взаимодействие с органами власти и другими организациями определяется его уставом, являющимся Федеральным Законом.

 

Глава 3.

Казначейские операции

 

Статья 3.1.

Казначейские операции

 

К казначейским операциям относятся:

- эмиссия казначейских билетов,

- инкассация,

- покупка и продажа казначейских билетов,

- казначейское обслуживание физических лиц.

 

Статья 3.2.

Казначейское обслуживание

1. Российское Казначейство осуществляет казначейское обслуживание физических лиц и юридических лиц, имеющих право на использование казначейских билетов в своей финансовой деятельности, через сеть агентов казначейства.

2. Государственное Казначейство через своих агентов продает казначейские билеты всем законным покупателям по единому и неизменному курсу продажи. Курс продажи установлен в размере 95% процентов от суммы безналичных денежных средств, переводимых на счет Казначейства со счета покупателя.

3. Государственное Казначейство через своих агентов покупает казначейские билеты с единым и неизменным курсом покупки, равным 100%.

4. Курсовая разница поступает в доход Российского казначейства и его агентов в соотношении 50%:50%.

5. Сберегательные кассы - агенты казначейства при расчетах с физическими лицами покупают и продают казначейские билеты по курсу 100%, если сумма не превышает установленного максимума. Российское казначейство возмещает сберегательным кассам их убыток в размере 50% курсовой разницы.

6. Государственное Казначейство и его агенты не имеют права отказывать законному клиенту от продажи ему или покупки от него казначейских билетов в объемах, не превышающих установленные для клиентов различных категорий нормативы. Нарушение этого права законного клиента влечет по отношению к виновным должностным лицам административную, а при систематических действиях и уголовную ответственность.

7. Казначейское обслуживание лиц, не имеющих на это по закону права или в объемах, превышающих установленные законом пределы, влечет по отношению к виновным в этом должностных лиц административную, а при систематических или крупномасштабных нарушениях и уголовную ответственность.

Статья 3.3

Инкассация

1. Правом заниматься инкассационной деятельностью обладает Российское казначейство. Оно может предоставлять это право своим агентам на основании типового договора.

2. Инкассационное обслуживание осуществляется на договорной основе. Плата за инкассационное обслуживание устанавливается договором между инкассатором и клиентом.

3. 50% дохода от инкассационной деятельности агентов казначейства перечисляется ими в доход казначейства.

Статья 3.4

Обращение казначейских билетов

1. Физические лица имеют беспрепятственное право продавать казначейские билеты Российскому Казначейству и покупать их у него в пределах установленных Законом сумм.

2. Физические лица могут получать заработную плату или иные вознаграждения за свою работу в предприятиях или учреждениях в казначейских билетах по соглашению с нанимателем. Объем выплат в форме казначейских билетов не может превышать установленные Законом предельные объемы хранения казначейских билетов у одного физического лица.

3. Физические лица могут беспрепятственно продавать, покупать или дарить казначейские билеты друг другу в пределах установленных сумм.

4. Физические лица имеют право оплачивать казначейскими билетами товары или услуги предприятий розничной торговли и сферы обслуживания.

5. Физические лица не имеют права хранить казначейские билеты в объемах, превышающих 100 минимальных зарплат на человека. В семье, в которой ведется совместное домашнее хозяйство, разрешается суммирование этих объемов.

6. Физические лица не могут получать или приобретать в течение месяца казначейских билетов на сумму более 100 минимальных зарплат.

7. Юридическим лицам запрещается продавать или передавать в любой форме казначейские билеты другим юридическим лицам. Покупка и продажа казначейских билетов юридическими лицами может осуществляться только с физическими лицами или с Российским Казначейством.

8. На предприятиях и в учреждениях, использующих казначейские билеты, должен быть обеспечен достаточный уровень их защиты и охраны. За защиту и охрану казначейских билетов несут правовую ответственность руководитель и главный бухгалтер предприятия или учреждения.

9. Запрещается хранение казначейских билетов вне специальных хранилищ, а в последних - в сумме, превышающей сертифицированное значение.

10. Запрещается допускать к работе с казначейскими билетами при объемах, превышающих установленный Российским Казначейством норматив, недипломированных работников или работников без допуска или с просроченным допуском Российского Казначейства.

11. Любое предприятие или учреждение имет право покупать казначейские билеты для выдачи заработной платы и иных вознаграждений для своих работников. При этом затраты, связанные с казначейским курсом продажи, относятся на прибыль предприятия.

12. Продавать казначейские билеты, а также покупать их в объемах, превышающих потребности предприятия в зарплате для своих работников, могут только предприятия, зарегистрированные в Российском Казначействе как предприятия, имеющие право на использование казначейских билетов в своей производственно-финансовой деятельности.

13. Оплата приобретения казначейских билетов производится путем перечисления денег со счета покупателя на счет Российского Казначейства.

Статья 3.5.

Российское Казначейство

1. Российское Казначейство включает в свой состав:

- Главное управление,

- Региональные отделения,

- Службу инкассации,

- Фабрики по изготовлению казначейских билетов,

- Казначейскую полицию.

2. Российское казначейство изготавливает казначейские билеты в количестве, определяемом Правительством.

3. Российское Казначейство осуществляет казначейское обслуживание населения и юридических лиц, имеющих право на использование казначейских билетов в своей финансовой деятельности через сеть отделений казначейства.

4. Российское Казначейство обязано выпускать в оборот казначейские билеты в качественной, надежной и достоверной упаковке, поддерживать их в надлежащем внешнем и гигиеническом виде

5. Доходы Российского казначейства складываются из:

- доходов от операций с кредитными билетами,

- государственных пошлин,

- доходов от инкассации.

6. Расходная часть бюджета Российского казначейства является составной частью расходов Федерального бюджета.

7. Доходы Российского казначейства зачисляются в доход федерального бюджета.

8. В функции казначейской полиции входит:

- обеспечение сохранности больших объемов казначейских билетов,

- сертификация хранилищ,

- следственная деятельность.

 

Глава 4.

Сберегательная деятельность

Статья 4.1.

Сберегательные операции

К сберегательным операциям относятся:

1) осуществление тезаврации денег,

2) осуществление коммуникации денег по поручению юридических и физических лиц;

3) казначейское обслуживание физических лиц.

Статья 4.2.

Вклады физических лиц

1. Вклад - денежные средства помещаемые физическими лицами в целях хранения и получения дохода в сберегательной кассе. Вклад возвращается вкладчику по его первому требованию в порядке, предусмотренном для вклада данного вида постановлением Правительства.

2. Вклады принимаются только сберегательными кассами.

3. Сберегательные кассы обеспечивают сохранность вкладов и своевременность исполнения своих обязательств перед вкладчиками.

4. Вкладчиками банка могут быть граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства.

5. Вкладчики свободны в выборе сберегательной кассы для размещения во вклады принадлежащих им денежных средств.

6. Вкладчики могут распоряжаться вкладами, получать по вкладам доход, совершать безналичные расчеты в соответствии с договором.

7. За хранение вклада сберегательная касса выплачивает процент в размере, ежегодно определяемом решением Правительства. Этот вид дохода не подлежит налогообложению.

8. Национальный ссудный фонд ежегодно возмещает сберегательной кассе ее затраты на выплату процентов по вкладам и выплачивает премию, равную 5% этой возмещаемой суммы.

9. Справки по счетам и вкладам физических лиц выдаются сберкассой им самим, судам, а при наличии согласия прокурора - органам предварительного следствия по делам, находящимся в их производстве.

10. Справки по счетам и вкладам в случае смерти их владельцев выдаются сберегательной кассой лицам, указанным владельцем счета или вклада в сделанном кредитной организации завещательном распоряжении, нотариальным конторам по находящимся в их производстве наследственным делам о вкладах умерших вкладчиков, а в отношении счетов иностранных граждан - иностранным консульским учреждениям.

Статья 4.3.

Коммуникация денег сберегательными кассами

1. Сберегательные кассы осуществляют по поручению вкладчиков коммуникацию денег с их счета на счета физических лиц, банковские счета юридических лиц, а также пересылку денег на их собственные счета в других банках.

2. Получив распоряжение на перевод денег, банк осуществляет их списание со счета вкладчика в течение 2 часов.

3. Срок между моментом списания денег со счета клиента и появления их на счете адресата не должен превышать 24 часа. В случае его превышения сберегательная касса выплачивает владельцу счета 0.2% суммы перевода за каждый полный или неполный день просрочки.

4. Сберкасса взимает плату за коммуникацию денег, равную 0.1% суммы перевода.

5. Пересылка денег осуществляется в соответствии с протоколом, утверждаемым инструкцией Центрального банка.

6. Банки по поручению своих клиентов перечисляют деньги на счета физических лиц в сберкассах. При таком перечислении денег с поручителя взимается казначейский налог в том же размере, как и при перечислении денег на счет казначейства для покупки казначейских билетов.

Статья 4.4.

Центральный сберегательный фонд

1. Центральный сберегательный фонд (ЦСФ) является государственным органом, регулирующим деятельность сберегателных учреждений.

2. ЦСФ не ставит себе целью извлечение прибыли.

3. ЦСФ выполняет следующие функции:

- устанавливает правила проведения сберегательных операций, бухгалтерского учета и отчетности для банковской системы;

- осуществляет государственную регистрацию сберкасс; выдает и отзывает лицензии сберкасс и организаций, занимающихся их аудитом;

- осуществляет надзор за деятельностью сберкасс;

- осуществляет самостоятельно или по поручению Правительства Российской Федерации все виды сберегательных операций;

- представляет Государственной Думе и Президенту Российской Федерации информацию в порядке, установленном федеральными законами.

4. По вопросам, отнесенным к его компетенции, ЦСФ издает нормативные акты. Нормативные акты ЦСФ не должны противоречить законам Росии и могут быть обжалованы в установленном законом порядке.

5. ЦСФ не может участвовать в капиталах организаций за исключением случаев, установленных федеральными законами.

6. ЦСФ содержит центральный сервер сбережений населения (ЦСС), отражающий движение вкладов по стране в целом. Информация на ЦСС поступает из головных серверов вкладов всех действующих в России сберкасс по единой форме и сводится в единую базу данных с еженедельным обновлением данных.

7. ЦСФ не вправе вести кредитную деятельность в России.

8. ЦСФ имеет право проводить расчетные, кассовые и депозитные операции.

9. ЦСФ является органом надзора за деятельностью сберкасс с целью поддержания стабильности сберегательной системы, защиты интересов вкладчиков.

10. ЦСФ регистрирует сберкассы в Книге государственной регистрации, выдает им лицензии на осуществление сберегательных операций и отзывает их.

11. ЦСФ вправе в соответствии с федеральными законами предъявлять квалификационные требования к руководителям исполнительных органов, а также к главному бухгалтеру любой сберкассы.

12. Председатель ЦСФ назначается на должность Государственной Думой сроком на четыре года большинством голосов от общего числа депутатов по представлению Президента. Структура и порядок деятельности органов управления ЦСФ, основы его функционирования, статус служащих, взаимодействие с органами власти и другими организациями определяется его уставом, являющимся Федеральным Законом.

Глава 5.

Кредитная деятельность

Статья 5.1.

Национальный ссудный фонд

1. Национальный ссудный фонд осуществляет единое управление всеми кредитными ресурсами России.

2. Каждая кредитная организация имеет право предоставлять кредиты в объеме, равном размеру ее счета в Национальном ссудном фонде.

3. Кредитная организация является финансовым посредником между Национальным ссудным фондом и заемщиками.

Статья 5.2.

Кредитные организации

1. Кредитными операциями называется размещение предоставленных Национальным ссудным фондом средств от своего имени и за свой счет на условиях возвратности, платности и срочности.

2. Кредитная организация вправе осуществлять следующие сделки:

- выдачу поручительств за третьих лиц, предусматривающих исполнение обязательств в денежной форме;

- приобретение права требования от третьих лиц исполнения обязательств в денежной форме;

- лизинговые операции;

- оказание консультационных и информационных услуг.

3. Кредитной организации запрещается заниматься производственной, торговой и страховой деятельностью.

4. Кредитная организация имеет фирменное (полное официальное) наименование на русском языке, может иметь наименование на другом языке народов Российской Федерации, сокращенное наименование и наименование на иностранном языке. Кредитная организация имеет печать со своим фирменным наименованием.

5. Ни одно юридическое лицо в Российской Федерации, за исключением получившего от Банка России лицензию на осуществление кредитных операций, не может использовать в своем наименовании слова "кредитная организация".

6. Кредитная организация обязана по требованию физического или юридического лица предоставить лицензию на осуществление банковских операций, информацию о своей финансовой отчетности (бухгалтерский баланс и отчет о прибылях и убытках) и аудиторское заключение за предыдущий год, а также ежемесячные бухгалтерские балансы за текущий год. За введение физических и юридических лиц в заблуждение путем непредоставления информации либо предоставления недостоверной или неполной информации кредитная организация несет ответственность в соответствии с настоящим федеральным законом и другими федеральными законами.

7. Кредитная организация не отвечает по обязательствам государства. Государство не отвечает по обязательствам кредитной организации, за исключением случаев, когда государство само приняло на себя такие обязательства.

8. Кредитная организация не отвечает по обязательствам Центрального Банка России. Центральный Банк России не отвечает по обязательствам кредитной организации, за исключением случаев, когда Центральный Банк России принял на себя такие обязательства.

9. Органы законодательной и исполнительной власти и органы местного самоуправления не вправе вмешиваться в деятельность кредитных организаций, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.

10. Кредитная организация не может быть обязана к осуществлению деятельности, не предусмотренной ее учредительными документами, за исключением случаев, когда кредитная организация приняла на себя соответствующие обязательства, или случаев, предусмотренных федеральными законами.

11. Кредитная организация имеет устав, утверждаемый в порядке, предусмотренном федеральными законами, который должен содержать:

а) фирменное (полное официальное) наименование, а также все другие наименования, установленные настоящим Федеральным законом;

б) указание на организационно-правовую форму;

в) сведения о месте нахождения (почтовом адресе) органов управления и обособленных подразделений;

г) перечень осуществляемыхкредитных операций и сделок;

д) сведения о размере уставного капитала;

е) сведения о системе органов управления, в том числе исполнительных, и органов внутреннего контроля, о порядке их образования и их полномочиях;

ж) иные сведения, предусмотренные федеральными законами для уставов юридических лиц указанной организационно-правовой формы.

12. Кредитная организация обязана регистрировать в Банке России все изменения и дополнения, вносимые в свой устав. Банк России в месячный срок со дня подачи всех надлежащим образом оформленных документов принимает решение о регистрации изменении и дополнений в уставе кредитной организации.

13. Кредитным организациям запрещается заключать соглашения и осуществлять согласованные действия, направленные на монополизацию рынка банковских услуг, а также на ограничение конкуренции в банковском деле.

Статья 5.3.

Уставный капитал кредитной организации

1. Уставный капитал кредитной организации составляется из величины вкладов ее участников на момент учреждения и определяет минимальный размер имущества, гарантирующего интересы Национального ссудного фонда.

2. Уставный капитал кредитной организации формируется в денежной форме и замораживается на специальном счете Национального ссудного фонда.

3. Размер уставного капитала на момент учреждения кредитной организации не может быть менее суммы, эквивалентной 5 млн. экю и более суммы, эквивалентной 100 млн. экю.

3. Перерегистрация размера уставного капитала производится один раз в год.

4. Уставный капитал кредитной организации может быть увеличен только засчет ее прибыли. При этом не может производиться дополнительная эмиссия акций или перераспределение вкладов участников кредитной организации, а происходит их пропорциональное изменение.

5. Убытки кредитной организации по итогам года покрываются в случае отсутствия прибыли засчет соответствующего уменьшения размеров уставного капитала.

6. В случае сокращения уставного капитала по сравнению с прошлым годом более чем вдвое, кредитная организация ликвидируется.

7. Не могут быть использованы для формирования уставного капитала кредитной организации привлеченные денежные средства, средства федерального бюджета и государственных внебюджетных фондов, свободные денежные средства и иные объекты собственности, находящиеся в ведении федеральных органов государственной власти.

8. Приобретение в результате одной или нескольких сделок одним юридическим или физическим лицом либо группой юридических и (или) физических лиц, связанных между собой соглашением, либо группой юридических лиц, являющихся дочерними или зависимыми по отношению друг к другу, более 5 процентов акций (долей) кредитной организации требует уведомления Национального ссудного фонда, более 20 процентов - предварительного согласия Национального ссудного фонда.

Статья 5.4.

Регистрация кредитной организации

1. Кредитные организации подлежат государственной регистрации в Национально ссудном фонде (НСФ). НСФ осуществляет государственную регистрацию кредитных организаций и ведет Книгу государственной регистрации кредитных организаций.

2. За регистрацию кредитных организаций взимается сбор в размере 1 процента от объявленного уставного капитала кредитной организации. Указанный сбор поступает в доход НСФ.

3. Лицензия на осуществление кредитования выдается кредитной организации после ее государственной регистрации. Лицензии, выдаваемые НСФ, учитываются в реестре выданных лицензий на осуществление кредитования.

4. Реестр выданных кредитным организациям лицензий подлежит публикации НСФ в официальном издании не реже одного раза в год. Изменения и дополнения в указанный реестр публикуются НСФ в месячный срок со дня их внесения в реестр. Лицензия выдается без ограничения сроков ее действия.

5. Для государственной регистрации кредитной организации и получения лицензии представляются следующие документы:

а) заявление с ходатайством о государственной регистрации кредитной организации и выдаче лицензии;

б) учредительные документы юридического лица, претендующего на превращение в кредитную организацию;

в) протокол собрания высшего органа об утверждении размера уставного капитала создаваемой кредитной организации и об утверждении кандидатур для назначения на должности руководителей исполнительных органов и главного бухгалтера;

г) свидетельство об уплате государственной пошлины;

д) копии свидетельств о государственной регистрации учредителей - юридических лиц, аудиторские заключения о достоверности их финансовой отчетности, а также подтверждения органами Государственной налоговой службы Российской Федерации выполнения учредителями - юридическими лицами обязательств перед федеральным бюджетом, бюджетами субъектов Российской Федерации и местными бюджетами за последние три года;

е) декларации о доходах учредителей - физических лиц, заверенные органами Государственной налоговой службы Российской Федерации, подтверждающие источники происхождения средств, вносимых в уставный капитал кредитной организации;

ж) анкеты кандидатов на должности руководителей исполнительных органов и главного бухгалтера кредитной организации, заполняемые ими и содержащие сведения:

- о наличии у этих лиц высшего юридического или экономического образования (с представлением копии диплома или заменяющего его документа) и опыта руководства отделом или иным подразделением кредитной организации не менее одного года, а при отсутствии специального образования - опыта руководства таким подразделением не менее двух лет;

- о наличии (отсутствии) судимости.

6. При представлении указанных документов НСФ выдает учредителям кредитной организации письменное подтверждение.

7. Принятие решения о государственной регистрации кредитной организации и выдаче лицензии на осуществление банковских операций или об отказе в этом производится в срок, не превышающий шести месяцев с даты представления всех предусмотренных настоящим Федеральным законом документов.

8. После принятия НСФ решения о государственной регистрации кредитной организации и выдаче лицензии НСФ в трехдневный срок уведомляет об этом учредителей кредитной организации с требованием произвести в месячный срок оплату 100 процентов ее объявленного уставного капитала и выдает учредителям свидетельство о государственной регистрации кредитной организации. Неоплата или неполная оплата уставного капитала в установленный срок является основанием для аннулирования решения о государственной регистрации кредитной организации.

9. Для оплаты уставного капитала НСФ открывает специальный счет в Центральном Банке. Реквизиты счета указываются в уведомлении НСФ о государственной регистрации кредитной организации. По заполнении счета НСФ в трехдневный срок выдает кредитной организации лицензию.

10. Отказ в государственной регистрации кредитной организации и выдаче лицензии допускается только по следующим основаниям:

а) несоответствие квалификационным требованиям, предъявляемым к предлагаемым кандидатам на должности руководителей исполнительных органов и (или) главного бухгалтера. Под несоответствием квалификационным требованиям, предъявляемым к указанным лицам, понимается:

- отсутствие у них высшего юридического или экономического образования и опыта руководства подразделением кредитной организации не менее двух лет;

- наличие судимости за совершение преступлений против собственности, хозяйственных и должностных преступлений;

- совершение в течение года административного правонарушения в области торговли и финансов, установленного вступившим в законную силу постановлением органа, уполномоченного рассматривать дела об административных правонарушениях.

б) неудовлетворительное финансовое положение учредителей кредитной организации или невыполнение ими своих обязательств перед федеральным бюджетом, бюджетами субъектов Российской Федерации и местными бюджетами за последние три года;

в) несоответствие документов, поданных для государственной регистрации кредитной организации и получения лицензии, требованиям федеральных законов.

11. Решение об отказе в государственной регистрации и выдаче лицензии сообщается учредителям кредитной организации в письменной форме и должно быть мотивировано.

Статья 5.5.

Юридические взаимоотношения Кредитной организации с Национальным ссудным фондом

1. Кредитная организация обязана сообщать в НСФ обо всех изменениях в персональном составе руководителей исполнительных органов и о замене главного бухгалтера в двухнедельный срок со дня принятия такого решения. Сообщение о назначении нового руководителя и (или) главного бухгалтера должно содержать сведения, предусмотренные подпунктом ж пункта 5 данной статьи. НСФ в месячный срок дает согласие на указанные назначения или представляет мотивированный отказ в письменной форме.

2. НСФ может отозвать лицензию на осуществление банковских операций в случаях:

а) установления недостоверности сведений, на основании которых выдана лицензия;

б) установления фактов недостоверности отчетных данных;

в) осуществления, в том числе однократного, операций, не предусмотренных лицензией;

г) неисполнения требований федеральных законов;

д) сокращения уставного капитала по итогам года более чем в два раза.

3. Отзыв лицензии по другим основаниям, кроме предусмотренных настоящим Законом, не допускается.

4. Решения и действия (бездействие) НСФ или его должностных лиц могут быть обжалованы кредитной организацией в суд или арбитражный суд в порядке, установленном федеральными законами.

5. Кредитная организация вправе обращаться в НСФ с запросами и заявлениями в связи с решениями и действиями (бездействием) Банка России, на которые он обязан в месячный срок дать ответ по существу затрагиваемых в них вопросов.

6. Споры между кредитной организацией и ее клиентами (физическими и юридическими лицами) разрешаются в порядке, предусмотренном федеральными законами.

Статья 5.6.

Ликвидация или реорганизация кредитной организации

1. Ликвидация или реорганизация кредитной организации осуществляется в соответствии с федеральными законами с учетом требований настоящего Закона.

2. Сообщение об аннулировании записи о регистрации кредитной организации подлежит опубликованию НСФ в месячный срок после внесения указанного изменения в Книгу государственной регистрации кредитных организаций.

Статья 5.7.

Кредитная деятельность

1. Кредитная организация имеет право предоставлять кредиты в размерах, равных размеру ее кредитного счета в Национальном ссудном фонде.

2. Величина счета (пассива) Кредитной организации в НСФ складывается из:

- обязательных кредитов НСФ,

- дополнительных кредитов НСФ.

- кредитных средств, приобретенных кредитной организацией на ссудном рынке.

3. Размер обязательных кредитов НСФ, предоставляемых кредитной организации, пропорционален ее уставному капиталу, замороженному на специальном счете в НСФ и являющемуся резервом. Коэффициент пропорциональности, общий размер кредитных ресурсов НСФ и ставка процента по обязательным кредитам устанавливается ежегодно Правительством.

4. Кредитная организация вправе отказаться от части обязательных кредитов НСФ или целиком отказаться от их использования.

5. Дополнительные кредиты НСФ предоставляются им на определенных договорных условиях. Их общая сумма не может превышать 10% всего объема фонда кредитных ресурсов страны, а ставка процента не может быть меньше ставки процента по обязательным кредитам.

6. Оставшиеся средства НСФ реализует на ссудном рынке через аукционный или биржевой механизм. Любая кредитная организация вправе выступать на ссудном рынке в качестве кредитора и заемщика.

7. Кредитная организация обязана соблюдать обязательные нормативы, устанавливаемые НСФ, организовывать внутренний контроль, обеспечивающий надлежащий уровень надежности, соответствующей характеру и масштабам проводимых операций.

8. Кредитная организация не может получить дополнительных кредитов НСФ и приобрести на ссудном рынке, больше чем величина причитающегося ей объема обязательных кредитов.

9. Кредитная организация обязана осуществлять классификацию активов, выделяя сомнительные и безнадежные долги, и создавать резервы (фонды) на покрытие возможных убытков в порядке, устанавливаемом НСФ.

10. Процентные ставки по кредитам и комиссионное вознаграждение по операциям устанавливаются кредитной организацией по соглашению с клиентами, если иное не предусмотрено федеральным законом.

11. Кредитная организация не имеет права в одностороннем порядке изменять процентные ставки по кредитам, комиссионное вознаграждение и сроки действия этих договоров с клиентами, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом или договором с клиентом.

12. Кредиты могут обеспечиваться залогом недвижимого и движимого имущества, в том числе государственных и иных ценных бумаг, банковскими гарантиями и иными способами, предусмотренными федеральными законами или договором.

13. При нарушении заемщиком обязательств по договору кредитная организация вправе досрочно взыскивать предоставленные кредиты и начисленные по ним проценты, если это предусмотрено договором, а также обращать взыскание на заложенное имущество в порядке, установленном федеральным законом.

14. Кредитная организация обязана предпринять все предусмотренные законодательством Российской Федерации меры для взыскания задолженности.

15. Кредитная организация вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о возбуждении производства по делу о несостоятельности (банкротстве) в отношении должников, не исполняющих свои обязательства по погашению задолженности, в установленном федеральными законами порядке.

16. В случае сокращения уставного капитала или изменения норматива кредитная организация должна в течение двух месяцев после перерегистрации обязана возвратить НСФ избыточный объем обязательных кредитов. В случае увеличения уставного капитала НСФ обязан в течение месяца предоставить кредитной организации дополнительный объем обязательных кредитов в соответствии с нормативом.

Статья 5.8.

Финансовые результаты деятельности кредитной организации

1. Доходом кредитной организации является прирост ее активов в течение года.

2. Прибылью кредитной организации является ее доход за вычетом текщих затрат.

3. Если прибыль кредитной организации является отрицательной, то есть имеет место убыток, то его покрытие производится засчет уставного капитала.

4. Прирост уставного капитала может производиться только из прибыли кредитной организации по решению ее акционеров, путем пропорционального увеличения номинальной стоимости акций. Соответствующая сумма перечисляется на счет НСФ в течение одного месяца после перерегистрации. В противном случае перерегистрация аннулируется.

Статья 5.9.

Отчетность и аудит

1. Деятельность кредитной организации подлежит ежегодной проверке аудиторской организацией, имеющей в соответствии с законодательством Российской Федерации лицензию на осуществление таких проверок.

2. Аудиторская проверка кредитной организации осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3. Аудиторская организация обязана составить заключение о результатах аудиторской проверки, содержащее сведения о достоверности финансовой отчетности кредитной организации, выполнении ею обязательных нормативов, установленных НСФ, качестве управления кредитной организацией, состоянии внутреннего контроля и другие положения, определяемые федеральными законами и уставом кредитной организации.

4. Аудиторское заключение направляется в НСФ в трехмесячный срок со дня представления в НСФ годовых отчетов кредитной организации.

5. Кредитная организация представляет в НСФ отчетность (отчетную документацию) о своей деятельности в форме, порядке и сроки, которые устанавливаются НСФ.

Статья 5.10.

Финансовые результаты деятельности Национального ссудного фонда

1. Доходы НСФ складываются из:

- доходов по предоставленным кредитным организациям кредитам,

- государственных пошлин,

- других доходов.

2. Расходная часть бюджета НСФ ежегодно утверждается Федеральным Собранием и включает расходы на возмещение сберегательным кассам процентов по кредитам, выплату им обязательной премии и текущие расходы.

3. Разница между доходами и расходами НСФ называется прибылью НСФ.

4. Прибыль НСФ зачисляется в доход государственного бюджета, за исключением фонда материального поощрения сотрудников НСФ.

5. Фонд материального поощрения сотрудников НСФ составляет 0.05% его прибыли.

Статья 5.11.

Кредитная деятельность Правительства

1. Правительство вправе предоставлять кредиты в соответстии с государственным планом экономического развития и в размерах, утвержденных Федеральным Собранием.

2. НСФ зачисляет на счет (пассив) Правительства соответствующую сумму обязательных кредитов.

3. По кредитам, предоставляемым Правительству, процент не взимается.

4. Правительство отчитывается перед Федеральным Собранием и НСФ, а Счетная палата осуществляет аудит кредитной деятельности Правительства.

 

Глава 6.

Рынок ценных бумаг

Статья 6.1.

Ценная бумага

1. Ценной бумагой называется обязательство финансового или вещественного характера (акция, облигация, сертификат, вексель и т.п.), выданное некоторым субъектом права (эмитентом обязательства) держателю обязательства. Ценностное обязательство (ценная бумага) может иметь как бумажное, так и безбумажное (депозитарное) представление.

2. Государственная ценная бумага - обязательство, эмитированное на законном основании уполномоченным государственным органом и составляющее часть государственного долга.

3. Коммерческая ценная бумага - ценностное обязательство, выданное негосударственным субъектом права.

4. Неименная ценная бумага - ценностное обязательство, право на которое имеет его фактический предъявитель. Ни в самом представлении обязательства (ценной бумаге), ни в независимом от эмитетнта и держателя официально установленном месте нет регистрации о ее владельце.

Статья 6.2.

Неименные негосударственные ценные бумаги

1. В Российской Федерации государство не осуществляет правовую защиту неименных негосударственных ценностных обязательств (неименных коммерческих ценных бумаг).

2. Суды, арбитражи и зарегистрированные в государственных инстанциях третейские суды не принимают к рассмотрению дел, связанных с неименными негосударственными ценностными обязательствами. По претензиям, связанными с неименными негосударственными ценностными обязательствами правоохранительные органы делопроизводства не возбуждают и проверок не производят.

3. Ни в каких установленных государством отчетных или информационных материалах (документах) не могут фигурировать неименные негосударственные ценностные обязательства.

4. Защита прав собственности на неименные коммерческие ценные бумаги осуществляется только в объеме их вещественной стоимости как печатной продукции или коллекционного образца.

Статья 6.3.

Деятельность кредитных организаций на рынке ценных бумаг

1. Кредитные организации могут приобретать, продавать, учитывать и хранить ценные бумаги, получать по ним доход.

2. Кредитная организация вправе осуществлять доверительное управление указанными ценными бумагами по договору с физическими и юридическими лицами.

3. Ценные бумаги (за исключением неименных негосударственных) учитываются в активе кредитной организации по фактической рыночной стоимости.

4. Кредитная организация должна создать на специальном счете в НСФ резервный фонд в размере 5% среднегодового объема находящихся в ее активе ценных бумаг. Этот резервный фонд может пополняться только из прибыли по итогам года. В случае, если кредитная организация по итогам года понесла убытки, этот фонд по ее желанию может быть целиком направлен на их покрытие вместо изъятий из уставного фонда.

Глава 7.

Обращение иностранных валют и драгоценных металлов

Статья 7.1.

Конвертируемые валюты

1. Правительство ежегодно утверждает список конвертируемых на территории России иностранных валют. Прочие валюты признаются неименными негосударственными ценными бумагами.

2. Центральный Банк ежемесячно определяет обменные курс иностранных валют согласно перечню.

3. Иностранные валюты не являются законным платежным средством на территории России и не могут в этом качестве фигурировать в платежных документах.

4. Все взаиморасчеты, в том числе внешнеторговые, должны производиться исключительно в рублях.

Статья 7.2.

Покупка и продажа валют

1. Операции по покупке и продаже конвертируемых валют проводят Российское Казначейство и все его агенты.

2. Порядок покупки и продажи иностранных валют аналогичен покупке и продаже казначейских билетов. Покупка иностранных валют производится за 95% их курса, а продажа - за 100%.

3. Продажа иностранных валют за казначейские билеты производится за 97% их курса, а покупка - за 101%.

4. Доход от курсовой премии делится в соотношении 50%:50% казначейством и его агентом.

Статья 7.3.

Покупка и продажа драгоценных металлов

1. Операции по покупке и продаже драгоценных металлов и камней проводят Российское Казначейство и его агенты, имеющие соответствующие лицензии.

2. Порядок операций с драгоценными металлами и камнями регулируется Правительством.

 

Глава 8.

Налоги, связанные с денежным обращением

Статья 8.1.

Налоги, связанные с денежным обращением

1. На территории России действуют слудующие единые налоги:

- казначейский налог,

- налог на коммуникацию денег.

Статья 8.2.

Казначейский налог

1. Казначейский налог взимается из прибыли юридического лица:

- с любой суммы, направляемой на приобретение у Российского Казначейства казначейстких билетов,

- с любой суммы, перечисляемой на счет физического лица в Сберегательной кассе.

2. Ставка казначейского налога равна 30%.

3. Казначейский налог не взимается с бюджетных организаций.

Статья 8.3.

Налог на коммуникацию денег

1. Налог на коммуникацию денег взимается с суммы, подлежащей перечислению со счета на счет, за исключением перечислений на счет налоговых органов и в оплату госпошлин.

2. Ставка налога на коммуникацию денег равна 1%.

Евгений Гильбо
Дата опубликования: 02.02.2006


Понравилась статья?

Размести ссылку на нее у себя в блоге или отправь ее другу
http://www.analysisclub.ru/index.php?page=articles1995&art=2363"


Ключевые слова статьи "Проект Закона РФ о денежном обращении" (раздел "Статьи из XX века"):

Проект Закона РФ о денежном обращении

Семинары

25-26 мая во Франкфурте
состоится семинар КЭЛ

БИОЭНЕРГЕТИКА:
работа с бессознательным


 

30 последних статей
01.06.2014
Кто с кем и за что воюет на Украине?
22.02.2014
Лев Гумилёв и Министерство обороны СССР
30.01.2013
Карта дня: Антисемитизм в Германии «передаётся по наследству»
10.01.2013
"Шведская" семья идеальна для здоровья
26.11.2012
Берия
26.08.2012
Ваучер: 20-летие жёлтого билета
13.08.2012
Государство диктатуры люмпен-пролетариата
06.08.2012
Исповедь экономического убийцы
20.06.2012
К программе Нетократической Партии России
11.06.2012
Дело Тухачевского
15.05.2012
Скандинавский социализм глазами норвежца
23.04.2012
Речь Андреаса Брейвика на суде
30.01.2012
Измена 1941 года
28.12.2011
М. Делягин. Глобализация -16
27.12.2011
Постиндустриальное общество (выдержки из книги Иноземцева) №18
26.12.2011
Россия на перепутье – 14
25.12.2011
Первый после Бога
25.12.2011
Частные армии
25.12.2011
О философичности российского законодательства и неразберихе в умах
23.12.2011
Мифы совкового рока
23.12.2011
Аналитики о перспективах России
23.12.2011
Территориальные претензии Финляндии к России
22.12.2011
Марго и Мастеришка
22.12.2011
По следам маршей
22.12.2011
Смерть нации
22.12.2011
Война судного дня
21.12.2011
Новое Утро Магов
21.12.2011
М. Делягин. Глобализация -15
20.12.2011
Путин как лысая обезьяна
20.12.2011
Перес помогает антисемитам переписывать историю Холокоста


Аналитический Клуб - информационный анализ и управление
[информация, психология, PR, власть, управление]


Copyright © Евгений Гильбо 2004-2024
Copyright © Алексей Крылов 2004-2024
тех. служба проекта

time: 0.0110821723938