Об американских мультфильмах
Я тут недавно имел неудовольствие посмотреть кусочек современного американского мульта.
Вообще-то современные американские мультики в нашем доме не очень приветствуются. Дочки смотрят в основном Миядзаки. То есть смотрят и пересматривают практически нон-стоп. Советские старые – тоже смотрят. И классического «Диснея».
А тут приволокли им что-то современное. Как оно называлось? Кажется, что-то про охоту. Там ещё был медведь и олень, оба крайне дурацкого вида.
Впрочем, важно не то, как их нарисовали. А поведение героев.
Я и раньше обращал внимание на то, что мультяшные персонажи ведут себя как-то странно. Нет, не в том смысле, что они по стенам бегают, это в мультяшном мире нормально. Я имею в виду «чисто человеческую сторону». Как они общаются друг с другом, например. Как переживают горе и радость. Как реагируют на разные ситуации.
Так вот. У того же Мияздаки все существа – начиная от маленьких девочек и кончая страшными колдуньями – ведут себя НОРМАЛЬНО. То есть как обычные люди, пусть в несколько необычной ситуации. Ну конечно, кое-какие допущения делаются. Например, герои ведут себя смелее и хладнокровнее, чем того можно ожидать от ситуации, а вот соображают хуже. Но это всё в рамках общекиношной эстетики.
Зато герои современных американских мультов – это что-то с чем-то.
Чтобы было понятно. Если в японском мультике герою (положительному или отрицательному - неважно) дают конфету, он, скорее всего, говорит "спасибо", разворачивает её и съедает. «Всё нормально». Из конфеты, конечно, может вылететь какой-нибудь призрак, но это уже другая история.
Если то же самое происходит в американском мультике, то мы видим совершенно иное. Снрачала, когда герою предлагают вкусняшку,он впадает в эйфорию и начинает истерить: "О! Это конфета! Вау, и это мне! О, я крут! Я король этой вечеринки!» Потом вдруг его пробивает на подозрительность - " Это мне? А это точно мне? А это точно конфета? А эта конфета не отравлена?" Потом, решив, что это всё-таки ему, и что конфета не ядовитая, он начинает судорожно дёргаться, - например, бросается на землю и кувыркается от раздирающих его эмоций. Наконец, он выхватывает конфету из руки дающего – нет, не берёт, а именно что выхватывает! И вместо того, чтобы съесть, три раза подпрыгивает, пять раз падает на жопу, по ходу пытается острить (как-нибудь особенно дебильно), и только после этого разворачивает и пытается её, наконец, скушать, причём опять же как-нибудь картинно – ну, скажем, подкидывает её вверх, чтобы поймать ртом. Само собой, в этот момент конфету ловит на лету случайно пролетевшая ворона. После чего герой вдруг впадает в жуткое уныние и начинает, скажем, сосать большой палец или пускать слюну…
Точно так же типовой герой американского мультфильма ведёт себя во всех прочих ситуациях. Он очень много суетится, постоянно пытается обратить на себя внимание окружающих, всё время выпендривается (а чаще – выёбывается). Он глупо шутит. Он постоянно испытывает проблемы в общении: то нагл, то робок, и всегда не к месту, очень агрессивен, но и труслив… Короче, он неадекватен.
Самое интересное, что подобное поведение – не в американских мультиках, а в реальности – описано в специальной литературе.
Это классическая подростковая истерическая психопатия. «Очень типичные симптомчики».
Тут, конечно, возникает закономерный вопрос: зачем? Какого чёрта американским детишкам показывают это? И почему именно это?
Скажу сразу: не думаю, что тут замешана какая-то злая конспирология по типу «детям специально показывают психов, чтобы они сами стали как психи». Зачем такие ужасы. Скорее уж наоборот: малолетние зрители этих мультфильмов и в самом деле такие. В смысле - что без демонстрации симптомов истерической психопатии они не способны на самоотождествление с героями мультика.
Если так, то - - - Константин Крылов Дата опубликования: 12.03.2007
Понравилась статья?
Размести ссылку на нее у себя в блоге или отправь ее другу http://www.analysisclub.ru/index.php?page=miscell&art=2503" |
|
|