Аналитический клуб: анализ информации, управление, психология, PR, власть
Аналитический Клуб
 · О проекте
 · Полиси
 · Авторские Права
 · Правила анализа
 · Архив рассылки
 · Контакты
 · ФОРУМ
Библиотека
 · Общие материалы
 · А.Г.Степаненко
 · Что случилось 11 сентября?
 · Сталин и его время
 · Деградация РФ
 · Противостояние: ВОСТОК - ЗАПАД
 · Россия и Китай
 · Социальные кризисы
 · Военное обозрение
 · История и ее авторы
 · Легендарная эпоха
 · Площадь Свободной России
 · Разное
On-Line
 · Nucleus - бесплатные рассылки
 · Русский бизнес-клуб (РБК)
ШЭЛ
 · Дистанционное образование
 · Стоимость обучения
 · Наука лидерства
 · Лекции вводного курса
Счетчики
Общие материалы

Общие материалы

Правительство косвенно нарушает конституцию


Действительно, уже всем очевидно, и судя по сообщениям печати даже правительству, что более чем десятилетняя практика протекционистского прикрытия отечественного авиапрома потерпела крах. Авиапром не возродился и похоже, что эта политика разложила отрасль. Зато на российском рынке авиаперевозок все успешнее работают зарубежные авиакомпании. Так немецкая «Люфтганза» уже на пятом месте по числу пассажиров, перевезенных на российских авиалиниях. У них современные гораздо более экономные ВС, нет огромных таможенных платежей, которые тяжелым бременем ложатся на экономику авиакомпаний, более дешевый керосин, чем в России – одного из мировых добытчиков и экспортеров углеводородного сырья, нет НДС на авиаперевозки... Мягко говоря, более парадоксальной ситуации трудно представить. Правительство своей политикой отдает небо России зарубежным авиакомпаниям.

РАЭВТ, которая представляет 36 отечественных авиакомпаний надеется, что его обращение возымеет действие.

Но судя по всему эти надежды вряд ли сбудутся. 29 ноября в «Российской газете» управляющий делами Президента РФ Владимир Кожин заявил, что для специального авиаотряда, перевозящего президента и других высших государственных сановников, будет в течение 4-6 лет закуплено несколько Ту-214 и Ту-204-300. Он также выразил надежду, что российские авиакомпании последуют этому примеру. Для спецавиаотряда эти самолеты (кстати, выпускаемые по 1-2 штуки в год) может быть и подходят. Там не надо летать на регулярной основе по 12-13 часов среднесуточного налета, который для них пока не под силу. Пример, этот не показательный. Авиапром заказом десятка авиачленовозов не поднять. (Как, впрочем, и ЗиЛ нельзя поднять заказом десяти сухопутных членовозов.)

Но для минпромэнерго выступление Кожина, видимо, послужило отмашкой. В этот же день в пресс-релизе министерства было заявлено: «...По данным Роспрома, в течение прошлых двух лет российские авиакомпании закупили лишь 10 российских пассажирских самолетов. (Да, заводы больше и не в состоянии произвести. – Авт.) В этот же период авиаперевозчики купили свыше 30 иностранных самолетов. При этом необходимо отметить, что зарубежные самолеты приобретались либо с освобождением от уплаты импортных таможенных пошлин, либо по демпинговым ценам, поскольку самолеты длительное время находились в эксплуатации за рубежом.

В Минпромэнерго уверены, что необходимо сохранить действующие пошлины на ввоз самолетов, поскольку отечественные авиастроители в состоянии производить перспективные воздушные суда, такие как Ту-334, Ту-204-300, RRJ и другие. При этом министерство подготовило предложения, согласно которым для самолетов, срок эксплуатации которых превышает 7 лет, установить таможенные пошлины на уровне 30% (вместе с другими налогами – около 50%, - авт.) . Это объясняется тем обстоятельством, что к указанному сроку при нормальной эксплуатации дальне- и среднемагистральные самолеты вырабатывают не менее половины своего ресурса».

Интересно, на основании чего Минпромэнерго уверены, что необходимо сохранить действующие пошлины? То, что наши машины неконкурентны по сравнению с западными аналогами, понял еще предпоследний министр гражданской авиации СССР маршал авиации А. Н. Волков, который в 1989 году убедил ЦК КПСС и Совмин взять в аренду пять аэробусов А310. Это еще в то время, когда «Аэрофлот» был самой крупной компанией в мире и перевозил свыше 100 миллионов пассажиров в год.

Более чем десятилетняя протекционистская политика правительства доказала, что эти пошлины для авиапрома - все равно, что для мертвого припарки.

Ну, закажут отечественные компании 200 самолетов (примерно такая срочная потребность в новых машинах). А когда они будут? Похоже, что никогда. А ведь нужно не только количество, но еще и качество.

Правительство не утруждает себя поиском путей выхода из кризиса. Алгоритм его действий прост. Качай нефть и газ на Запад, получай за это доллары, благо их в Америке печатают много, да вкладывай в американские ценные бумаги, причем под мизерный процент. Таким образом, Правительство вывозит на Запад капитал в особо крупных размерах. Как подсчитали японцы, сегодня доллар обеспечен материальными ресурсами всего на 3%. И эта пирамида держится пока на негласной договоренности стран у которых этих бумажек скопилось много. А это шаткая опора, как и всякая финансовая пирамида. А вот как применить в стране свалившуюся на их голову «зелень», пока она не протухнет, министры не знают. Вот в чем беда. Правительство своей политикой развалила авиапром. И вряд ли чиновничьи придумки с ОАК поправят дело. Сегодня оно уничтожает отечественную отрасль авиаперевозок.

Правительство должно, наконец, вспомнить и о гражданах России, живущих в бесчисленных городах и весях, куда самолетом только и можно долететь. Превращение авиации в элитарный вид транспорта делает его реально недоступным для большинства граждан, то есть нарушает их конституционное право на свободу передвижения. Любопытный вывод, не правда ли?

авторство не указано
Дата опубликования: 14.12.2011


Понравилась статья?

Размести ссылку на нее у себя в блоге или отправь ее другу
http://www.analysisclub.ru/index.php?page=schiller&art=2318"


Ключевые слова статьи "Правительство косвенно нарушает конституцию" (раздел "Общие материалы"):

авиаперевозки Аэрофлот кризис аэробус российские авиалинии Россия пошлины

Семинары

25-26 мая во Франкфурте
состоится семинар КЭЛ

БИОЭНЕРГЕТИКА:
работа с бессознательным


 

30 последних статей
01.06.2014
Кто с кем и за что воюет на Украине?
22.02.2014
Лев Гумилёв и Министерство обороны СССР
30.01.2013
Карта дня: Антисемитизм в Германии «передаётся по наследству»
10.01.2013
"Шведская" семья идеальна для здоровья
26.11.2012
Берия
26.08.2012
Ваучер: 20-летие жёлтого билета
13.08.2012
Государство диктатуры люмпен-пролетариата
06.08.2012
Исповедь экономического убийцы
20.06.2012
К программе Нетократической Партии России
11.06.2012
Дело Тухачевского
15.05.2012
Скандинавский социализм глазами норвежца
23.04.2012
Речь Андреаса Брейвика на суде
30.01.2012
Измена 1941 года
28.12.2011
М. Делягин. Глобализация -16
27.12.2011
Постиндустриальное общество (выдержки из книги Иноземцева) №18
26.12.2011
Россия на перепутье – 14
25.12.2011
Первый после Бога
25.12.2011
Частные армии
25.12.2011
О философичности российского законодательства и неразберихе в умах
23.12.2011
Мифы совкового рока
23.12.2011
Аналитики о перспективах России
23.12.2011
Территориальные претензии Финляндии к России
22.12.2011
Марго и Мастеришка
22.12.2011
По следам маршей
22.12.2011
Смерть нации
22.12.2011
Война судного дня
21.12.2011
Новое Утро Магов
21.12.2011
М. Делягин. Глобализация -15
20.12.2011
Путин как лысая обезьяна
20.12.2011
Перес помогает антисемитам переписывать историю Холокоста


Аналитический Клуб - информационный анализ и управление
[информация, психология, PR, власть, управление]


Copyright © Евгений Гильбо 2004-2024
Copyright © Алексей Крылов 2004-2024
тех. служба проекта

time: 0.0111980438232